5 шагов по SMM-маркетингу в Китае

Всегда уникальный, порой удивительный, часто совершенно непохожий на все, что вы видели на Западе, китайский подход к маркетингу и социальным медиа за последние несколько лет прошел невероятный путь. Недавно был опубликован доклад на тему цифровых, социальных и мобильных сфер Китая.

В статистике можно было увидеть высокие показатели роста в мобильной и социальной областях. Сейчас в Поднебесной больше 574 млн мобильных пользователей социальных сетей — на 15 млн больше, чем в прошлом году. А как вам тот факт, в Китае 659 млн. пользователей социальных сетей – это больше, чем в США и Европе вместе взятых! Но что эта информация дает маркетологам? Вот пять ключевых моментов, которые необходимо учитывать при общении с китайской аудиторией.

1Китай — другой

Источник: thinkbonfire.com

Источник: thinkbonfire.com

Очевидно, что платформы, которые доминируют в Китае, заметно отличаются от тех, которые знакомы маркетологам по другим регионам – даже, если речь об азиатских соседях. Впрочем, дело не только в платформах. То, как китайские пользователи используют социальные сети, тоже заметно отличается. И маркетологи должны тщательно адаптировать свои подходы под китайские культурные и социальные особенности. Единый стандарт не подойдет, когда речь заходит о Китае.

2Личный подход

Источник: www.dtdigitalasia.com

Источник: www.dtdigitalasia.com

В частности, набирающие популярность мессенджеры предоставляют новые возможности для маркетологов. Многие чаты в этих приложениях частные и проходят между отдельными лицами и небольшими группами.
Для того, чтобы воспользоваться атмосферой этих тет-а-тет разговоров, маркетологи должны исследовать новые подходы в социальных медиа и контент-маркетинге, разработать тактику, которая приблизит к аудитории, упростит поиск на одной платформе (например, Youku или Tudou), и даст возможность поделиться контентом через мессенджер. Это потребует большего внимания к содержанию контента и естественному обмену, что отличается от подхода, на который опираются платные СМИ при продвижении информации в массы.

3Ознакомьтесь с календарем

Источник: www.dtdigitalasia.com

Источник: www.dtdigitalasia.com

В то время, как западные маркетологи готовятся к предрождественским распродажам, Черной пятнице и Кибер-понедельнику в конце ноября, в Китае аналогичные важные даты совсем в другое время. День одиноких — праздник шоппинга, в этот день все, у кого нет пары, могут купить себе подарки и не искать никаких оправданий при этом.
Это уже стало традицией среди молодых китайцев, и за нее надо поблагодарить Alibaba. Продажи на сайтах Alibaba составляют $9,3 млрд — это только за один день в День одиноких в прошлом году. Да, люди любят дарить себе дорогие подарки. По прогнозам в этом году эта цифра может превысить $10 млрд. Кстати, в этом году праздник — 11 ноября.
Ритейлеры начинают распродажи, как минимум за месяц до Дня одиноких, а в сам день предлагают большие скидки (иногда до 50%). Напоминает западный День подарков. А еще есть Лунный Новый год, тоже большой коммерческий праздник в Поднебесной, часто ассоциируется с Рождеством.

4Продажи через социальные сети

Источник: www.cgmentor.com

Как и на любом рынке, личные рекомендации — это священный Грааль маркетинга. И Китай в этом плане — не исключение. Более того, учитывая регулирование СМИ государством, сарафанное радио — важнейший способ связи продвижения продукта.
По этой причине рекомендации, как офлайн, так и в социальных сетях, таких как WeChat, QQ и Sina Weibo стали самым важным фактором в онлайн шоппинге.
Основываясь на этом маркетологи должны изучать работы социальных сетей в Китае, специфику аудитории и индустрии, а затем использовать это в продвижении своих продуктов.

5QR-коды

Источник: www.business2community.com

Источник: www.business2community.com

Помимо покупок онлайн, развивается тренд “покупки через мобильный” — 20% от всех, сделанных в интернете. А 15% пользователей нашли товар через мобильный.
Несмотря на то, что для западных маркетологов это звучит странно, но QR-код для брендов в Китае необходим — характерные черно-белые изображения можно встретить на рекламных щитах и продуктах по всей стране. Отчасти благодаря WeChat. С помощью QR-кода и WeChat кошелька потребители могут покупать товары в обычных китайских магазинах, не пользуюсь при этом наличными либо кредитной картой. В этом году, Alibaba запустил “визуальные коды без точек”. Их размещают на упаковке продукта, чтобы потребители могли, используя телефон, проверить подлинность продукта и получить информацию, скидки и рекомендации, основанные на их предпочтениях. Просто потому, что что-то вышло из моды во всем мире, не думайте, что то же произошло и в Китае.

По материалам wearesocial.net

Наша страница в WeChat sinocomclub

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Екатерина Чиркина
Все записи

Комментарии 1

  1. Rozaliia:

    QRкоды здесь действительно очень удобные)
    но я не поняла как проверить подлинность если поддельщик мог просто напечатать код похожий?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

1 × пять =

Пожалуйста, напишите комментарий.