5 типичных ошибок иностранных бизнесменов в Китае

Каждый предприниматель, который мыслит глобально, мечтает попасть на бурно развивающийся рынок Китая. Но нужно хорошенько постараться, чтобы добиться успеха в этом деле.

Перед вами список из 5 типичных ошибок компаний, которые пытаются расширить свой бизнес на рынок Китая. Эти ошибки могут стоить очень дорого.

1Недостаток культурного и исторического понимания

Источник: www.chinaroom.eu

Понимание межкультурных различий — это ключ к успеху. Источник: www.chinaroom.eu

Иногда вроде как вполне логичные решения, которые отлично выглядят на бумаге, могут обернуться серьезными ошибками на практике с не самыми хорошими последствиями. Когда Amazon приобрели один из ведущих онлайн книжных магазинов Китая, они направили своего руководителя высшего звена, который поначалу весьма впечатлил китайских руководителей. Но после этого Amazon поставили руководителя из Японии для работы над отдельными направлениями деятельности компании.

Китайские руководители книжного магазина были возмущены тем фактом, что руководитель более низкого звена из Японии будет говорить им, что и как делать. А еще им показалось, что руководитель из Японии не проявлял должного уважения и иногда складывалось впечатление, что он смотрит сверху вниз на китайцев.

Масло в огонь подлили исторические конфликты между Японией и Китаем во время Второй мировой войны.

2То, что работает в одних странах — не всегда работает в Китае

Источник: asiasociety.org

Иногда нужно более продумано адаптировать иностранный бизнес к китайским реалиям. Источник: asiasociety.org

Решения многих предпринимателей учитывают только особенности их страны. Они делают те или иные действия только потому что так уже сработало в другой стране.

Например, сеть недорогих розничных супермаркетов Walmart из США попытались применить ту же стратегию недорогих товаров и в Китае. Цены, которые были конкурентоспособными в американских магазинах, в Китае уже такими не являются — китайские компании всегда могут предложить местные товары гораздо дешевле. Дело в том, что на полках магазинов Walmart много продуктов из других стран, включая США, и одна только перевозка этих товаров в Китай значительно повышает их цену.

С другой стороны, потребители из Китая воспринимают товары из США как более качественные, поэтому можно было применить более эффективную стратегию — например, позиционировать свой товар как более дорогой, элитный, а саму сеть — как лидера рынка в области качественных товаров.

3Неэффективное разрешение конфликтов

Источник: www.neacelukens.com

В Китае обо всем можно договориться лично, не нужно давить на своих партнеров. Источник: www.neacelukens.com

В Китае конфликты — это неотъемлемая часть любого бизнеса. Многие компании вообще не понимают искусства решения конфликтов по-китайски. Китайская бизнес культура основана на так называемом принципе «гуан си» — на первом месте личные отношения. О многом можно договориться, пока у вас есть хорошие личные отношения с бизнес-партнером.

Самая распространенная ошибка иностранных руководителей — это оказывать давление на партнеров из Китая. Надавите хоть немного — и все, после этого любые личные отношения заканчиваются. Например, у одного предпринимателя возникли проблемы с низким качеством китайской продукции. Он решил сразу рубануть с плеча и привлек местную полицию к решению вопроса. Китайские поставщики просто обиделись на такой подход и отказались дальше иметь дело с таким клиентом.

Проблему таки удалось решить отправкой в Китай консультанта, хорошо знакомого с бизнес-культурой страны. Его более мягкий и разумный подход привел к успеху — китайские партнеры вновь согласились сесть за стол переговоров.

4 Нельзя пренебрегать дружбой с китайскими властями

Источник: www.post-gazette.com

Слухи о тотальной коррумпированности китайских властей на деле не более, чем просто слухи. Источник: www.post-gazette.com

Предприниматели часто боятся начать диалог с представителями власти Китая. Они боятся столкнуться с якобы тотальной коррупцией на каждом углу, о которой так часто трубят западные СМИ.

Пример — одна реальная щекотливая ситуация, когда иностранный предприниматель сделал крупный заказ продукции из Китая, а получил совсем не то, что заказывал, еще и не в том количестве. В итоге он захотел получить полную компенсацию. Пришлось нанять консультантов, которые ездили в Китай и пытались договориться с местными властями. Они объяснили всю ситуацию, стараясь сконцентрироваться на важности сохранения репутации Китая, рассказывая о том, что такие ситуации могут отпугнуть иностранных бизнесменов от Китая и т.д. То есть упор сделан на важности сохранения доверия в бизнесе.

И что вы думали? Сработало, и предприниматель получил желаемую компенсацию

5 Изменения идут сверху

Источник: www.recruitingblogs.com

Какой лидер — такие и подчиненные. Источник: www.recruitingblogs.com

И последнее — вам не добиться успеха в Китае, если вы не знаете, как китайцы ведут свой бизнес. Если вы хотите эффективно продвигать компанию в Китае, то исполнительному директору крайне необходимо понимать основные культурные ценности, знать реалии страны и даже выучить несколько слов по-китайски — все это поможет расположить к себе местных людей.

Но все изменения идут сверху. Вы не поменяете ваших подчиненных, пока не поменяетесь сами.

Китай сегодня — важная составляющая успеха ведения глобального бизнеса. Не допускайте ошибки из этого списка — и тогда бизнес в Китае принесет вам долгожданные выгоды, а не обернется дорогостоящим провалом.

Стас Рико
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

четыре + 5 =

Пожалуйста, напишите комментарий.