5 важных советов по мобильному продвижению в Китае
Китай — наибольший рынок смартфонов в мире. И не удивительно, что Uber потратил $1.2 млрд на его покорение. Всего за 12 месяцев доля Uber на рынке увеличилась с 1% до 30%, и в планах заполучить еще 100 городов в следующем году.
Важно помнить о различиях между западным рынком и китайским. Это сложно, но основы те же. Вот 5 советов для мобильных компаний, которые планируют покорить китайский рынок.
1Ребрендинг. Возьмите китайское имя
Казалось бы, это так просто, но многие компании проваливают именно этот этап. Китайцы не будут искать ваше приложение на английском. Выбор подходящего имени на на китайском — важный шаг при запуске в Поднебесной. Это может казаться примитивным, но многие не локализовали свое название.
Uber выбрал 优步 — “приятная поездка”. LinkedIn 领英 — “лучший талант”. Обратите внимание на то, что есть несколько китайских приложений и вебсайтов с числами в названии, например, 6rooms (https://www.6.cn/), 58 (www.58.com/) и 51Job (https://www.51job.com/). Числа звучат, как слова на китайском, и имеют дополнительное значение. Например, 51job, один из лучших сайтов по поиску работу, 51 звучит как “Я хочу.”
Не будучи китайцем, вам сложно будет выбрать подходящее название, поэтому в этом вопросе лучше довериться местным специалистам.
Читайте также: Что нужно знать о брендировании продуктов в Китае
2Оптимизация для сторонних app Stores
Помните: в Китае все зависит от магазина приложений. Ключ к успеху — получить высокий рейтинг в сторониих app stores, а не только в Apple App Store и Google Play Store. Топ-позиции принесут вам миллионы или даже десятки миллионов пользователей.
Для выбора оптимальной стоимости приложения, вы должны постоянно следить за платежеспособностью вашей аудитории и объединиться с социальными медиа, проводить онлайн и оффлайн маркетинговые кампании. Не забывайте: чем чаще устанавливают ваше приложение через платные каналы, тем дороже становится его поддержка.
Кроме того, помимо Google Play и App Store, есть сотни сторонних магазинов, с которыми вы можете сотрудничать. Вот самые популярные:
360 Mobile Assistant — 手机助手
91 Assistant — 助手 (acquired by Baidu for $1.9B)
Wandoujia — 豌豆荚
3Работа с пользователем онлайн и оффлайн
Китайский рынок одновременно, и сложный, и абсолютно олдскульный. Многие компании не осознают значимость традиционного, массового маркетинга в Поднебесной. Уличные кампании, купоны и флаеры по почте и симпатичные промоутеры — это все очень эффективно. Небольшая сумма в 5 юаней за скачивание приложения тоже работает отлично. Китайские пользователи не такие скептики, как американцы и европейцы, они все еще ценят призы и подарки.
Для западных мобильных компаний также важно понять, что PR в Китае работает по другому принципу. Вы попадаете в прессу не через всевозможные заявления, а благодаря подаркам, обедам и мероприятиям. Просто здесь все так работают.
Вот несколько китайских сетей через которые производится покупка приложений:
腾讯广点通 — Tencent
百度移动网盟 — Baidu Union
新浪粉丝通 — Sina Fan Network
多盟 — Domob
有米 — Youmi
力美 — Limei
Вам придется поэкспериментировать с сетями. Разные сети подходят для разных приложений и у каждой своя особая аудитория. И только выбрав правильную сеть, вы найдете своего пользователя. Кстати, иногда вам могут встречаться фейковые пользователи, надеемся. они не будут портить вам рейтинги.
Ну и наконец, ваше приложение может быть предустановлено на смартфон производителем, дистрибьютором или даже ритейлером. Для Китая это обычная практика, когда продукт открывают, вынимают из коробки и на каждой стадии что-нибудь добавляют. И чем раньше в цепочки поставки вы окажетесь, тем лучше. Но на какой стадии вы бы не установили свое приложение, конечный пользователь будет считать его просто частью программной оболочки и ничего не заподозрит.
4 Сотрудничество с мега приложениями
Помимо установок через рекламные соцсети, также можно воспользоваться новостными приложениями (今日头条 или Toutiao), мессенджерами (WeChat) или даже приложениями для свиданий (陌陌 ил Momo).
Например, Baidu Maps интегрирован с Uber. Когда вы получаете маршрут из одного места в другое, Baidu Maps предложит Uber как один из вариантов для передвижения. Похожий принцип сотрудничества у Lyft и Didi Kuadi они предлагают поездки для пользователей. Найти правильное мега-приложение, в качестве партнера- еще один ключ к успеху на китайском рынке.
5Не отвлекайтесь на подражателей
Многие приложения, имеющие хоть какое-то значение в Китае, гарантировано будут скопированы. К сожалению, многие компании не понимают, как это круто! У лучших приложений всегда есть подражатели. Это подтверждение того, что ваше приложение процветает. Так, например, WeChat клон Kakao Talk или TalkBox, или Didi Kuad, который проделал отличную работу по продвижению. Это все говорит о том, что на этом рынке можно зарабатывать. И это очень позитивный знак.
Для небольших приложений важно, чтобы правильный местный партнер мог проследить за удалением подражателей из магазинов приложений. Подружитесь и найдите союзников, которые помогут работать напрямую с редакторами app-store. Сфокусируйтесь на своем бизнесе и продолжайте работать, соблюдая китайские правила.
Надеемся, эти пять простых советов вам помогут. Китай — многоуровневая страна, но, зная основы, вам будет легче начать свой бизнес на наибольшем мобильном рынке мира.
И если уж вы сможете сделать это в Китае, то сможете сделать это везде.
По материалам techcrunch.com
Наша страница в WeChat sinocomclub