5 вещей, которые необходимо знать о поставщиках из Китая

Предположим, у вас есть бизнес и желание поработать с китайцами. Вы уже сотрудничали с иностранными бизнесами, и все складывалось хорошо. И вот, по какой-то причине вы думаете, что с бизнесменами Поднебесной все будет точно так же, как с европейцами или восточными славянами. Верим, что так и случится. Но. Вот короткий список «граблей», на которые вы можете наступить:
Без подготовки не начинайте бизнес с китайцами. Источник: www.china.diplo.de

Без подготовки не начинайте бизнес с китайцами. Источник: www.china.diplo.de

1. Важно знать и понимать устройство того продукта, который в итоге вы хотите получить

Постоянно встречаются небольшие компании, которые не понимают, из чего сделан их собственный продукт. Зачастую они получают товар от китайского поставщика, изготовленный по прототипу или дизайн-проекту, и все технические параметры и спецификации остаются у этого поставщика (или производителя), а не у получателя. В результате, клиент плохо осведомлен о пантонах, удельном весе, сортах материала, отделке и т.д.

Часто иностранные бизнесмены просят узнать цены у китайских продавцов, но совершенно не интересуются даже самыми общими техническими характеристиками. Как минимум это означало бы, что оценку стоимости своего товара вы произвели максимально точно.

2. Многие не понимают, что в Китае, как и везде, существует понятие «окно возможности»

Китайский рынок поставщиков изменчив. Продавец может предложить хорошую цену сегодня, а через три месяца, когда вы захотите продлить отношения, цена может быть в три раза выше. Если вы не уверены, что собираетесь сотрудничать долго с новыми партнерами в Китае, не тратьте очень много времени на переговоры и реверансы. Китайцы весьма капризны. Если свое время на вас потратят они, а вы, в итоге, возьмете тайм-аут, то по возвращению к переговорам, возможно, с вами не захотят работать. Ну, потому что уже взяли новый большой заказ. Или не взяли.

3. Важно сразу просчитать затраты, связанные с производством в Китае

Существует огромное количество дополнительных затрат, связанных с производством за океаном, начиная с почтовых расходов, например FEDEX, — за пересылку образцов. А еще, скорее всего, придется нанимать консультантов и проводить сторонние проверки контроля качества вашего заказа — до того, как он покинет Китай. Некоторые из этих затрат могут значительно увеличить себестоимость единицы вашего продукта. Удостоверьтесь, что вы знаете свои реальные затраты, когда вычисляете сумму. Заложите расходы на внешние проверки в затратную часть вашего проекта. Многие малые предприятия думают, что такой контроль в Китае — роскошь. Это — необходимость.

4. Не забывайте о так называемом должном усердии

Почти никто в самом начале не принимает во внимание факт того, что иногда китайцы работают, что называется, «спустя рукава». «Должное усердие» оно же «должная старательность» — один из важнейших пунктов, который вам придется контролировать, если вы хотите иметь дело с китайцами. Более того, нельзя дожидаться развития ситуации — обсуждать вопрос нужно до.

5. К сотрудничеству с китайцами нужно готовиться

Большинство людей, которые планируют совместные проекты с Китаем, не читали книг о китайском производстве, и возможно даже, что не читали никаких книг о Китае. А зря. Ибо очень ценно понимать то, во что вы собираетесь ввязаться. Если вы едете за границу, то обычно покупаете путеводитель. Если вы собираетесь производить что-то за рубежом, разве вам не следовало бы узнать что-то о стране в которой вы это хотите это делать? И читать нужно прежде, чем начинать. Тем более, что в 21-м веке это сделать — очень просто .

Наша страница в WeChat sinocomclub

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Валерий Толстой
Все записи

Комментарии 2

  1. Инна:

    То что в бизнесе с китайцами нужно быть очень внимательной убедилась на собственном опыте. Заказывала себе обувь и очки из Китая, вместо оговоренного месяца посылка шла более полугода (возможно не по вине китайцев), но еще большее разочарование наступило, когда посылка пришла — кроссовки были не того цвета и я неправильно указала размер (малы), хотя исходила из размерной сетки. При этом когда заказывала обувь и одежду из США все было в порядке с первого раза.

  2. Ирина:

    Несмотря на все эти подводные камни, американский и европейский бизнес активно лезет в Китай. Значит, это того стоит.Для примера, обращаю внимание на лёгкую промышленность — складывается ощущение, что сейчас всё шьётся в Китае или рядом в Юго-Восточной Азии. Пижамку ребёнку с английского интернет-магазина заказываю — место производства Китай, лыжный костюмчик из Америки — и всё та же China.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

8 + тринадцать =

Пожалуйста, напишите комментарий.