Аэропорт Шанхая приобретает гигантские размеры

В шанхайском международном аэропорту Пудун началось строительство крупнейших в мире пассажирских терминалов. Завершение работ запланировано на 2019 год.

Новые объекты станут вехой в стремлении Шанхая стать транспортным узлом мирового класса, сообщило руководство аэропорта.

Два новых пассажирских терминала площадью 622,000 м² превышают по размерам терминал T1. Их возможности позволят увеличить пропускную способность аэропорта до 80 млн. пассажиров в год, что будет значительным увеличением пассажиропотока по сравнению с нынешними 60 млн. человек. Об этом чиновники администрации шанхайского аэропорта заявили во вторник на церемонии открытия третьей фазы расширения.

Терминалы-спутники, расположенные к югу от существующих двух сооружений, будут связаны друг с другом и основными терминалами с помощью скоростной транзитной системы.

«После регистрации в T1 или T2 пассажиры попадут в залы новых построек на поездах, напоминающих небольшое метро. Такой способ доставки быстрее перемещений пешком или на автобусах», – рассказал вице-президент администрации аэропорта Дай Сяоцзянь.

Стоимость постройки пятой взлетно-посадочной полосы обойдется в 20,6 млрд. юаней ($ 3.18 млрд).

Как отметил Цзин Имин – президент администрации: «Предполагается, что к 2020 году два аэропорта Шанхая – Хунцяо и Пудун – будут обслуживать пассажиропоток в 120 млн. человек, в связи с чем мегаполис войдет в первую тройку городов с подобным показателем».

Стремительно растущий в последние годы среди пассажиров спрос на воздушные перевозки привел к превышению проектной пропускной способности Пудуна, ограниченной 42 млн. путешественников. По словам Сяоцзяня, летное поле аэропорта и терминалы работают в условиях перегрузки, хотя в Пудуне уже проводились ранее расширения и работы по модернизации.

Постоянное увеличение количества пассажиров ожидается с открытием в следующем году Китайской (Шанхайской) пилотной зоны свободной торговли и Диснейленда в Шанхае.

«Залы-спутники были включены в оригинальный дизайн аэропорта в качестве функционального расширения. Этот проект станет последним для аэропорта Пудун. Его конструкцию и функции эксперты обсуждали в течение многих лет», – сказал Дай.

«Новые залы, состоящие из шести этажей над землей и одного подземного этажа позволят решить проблемы узких мест, вызванные исчерпанием потенциала и недостаточным количеством посадочных ворот», – сказал он.

Дай указал, что за последние годы увеличилось количество конфликтных ситуаций во время руления самолетов на земле, передвижения автобусов и других транспортных средств. Это вредит эффективности работы и создает угрозы безопасности.

Валерий Толстой
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

4 × 3 =

Пожалуйста, напишите комментарий.