Африка получит рекордные инвестиции от Китая
Китайский автоконцерн Beijing Automotive Industry Holding Co (BAIC) выходит на мировой рынок – к концу 2017 года у предприятия будет три универсальные сборочные линии. Первая расположится в провинции Юньнань, вторая – в Мексике, а третья – в Южной Африке.
Руководство компании считает, что подобный масштаб производства позволит успешно конкурировать с такими концернами как Toyota или Ford. Продукция BAIC отличается невысокой ценой машин и недорогим обслуживанием. Уже подготовлено более сотни сервисных центров в Северной Африке, Северной Америке, Юго-Восточной Азии, Центральной Азии и Восточной Европе.
Инвестиции в новую фабрику в Южноафриканской республике составили 5 миллиардов юаней (773 миллиона долларов). К 2018 году в южноафриканском городе Порт Элизабет BAIC планирует выпускать до сотни тысяч машин. Строительство начнется в следующем месяце, а производство планируют запустить к ноябрю 2017. Эта фабрика станет крупнейшей единовременной инвестицией в истории ЮАР и всех государств Африки. Управление будет осуществляться при участии местной финансовой компании Industrial Development Corporation.
В Порт Элизабет будут производить разные автомобили: пассажирские, технические, грузовые и другие. Также запланирован штат из 2500 человек, кроме того больше 10,5 тысяч рабочих мест будет создано на вспомогательных предприятиях.
На данный момент у BAIC уже есть сборочная линия в Южной Африке, в городе Спрингс на китайский автоконцерн работает больше 500 людей. Там собирают микроавтобусы для африканского рынка. Еще одну фабрику BAIC собирается открыть в столице другого африканского государства — Кении, городе Найроби. Там будут собирать пикапы и легкие грузовики.
Фабрика BAIC в Мексике первоначально использовалась и на данный момент продолжает использоваться для производства автозапчастей, в свое время это позволило уменьшить инвестиции в связи с возможным политическим кризисом в стране.
По словам председателя BAIC Сюй Хэя китайский авторынок растет уже не так быстро как хотелось бы, и поэтому местные производители выходят на внешний. К 2020 году компания поставила цель продать на внешнем рынке более 300 тысяч автомобилей, в прошлом году она продала в 8 раз меньше. Впрочем, благодаря фабрикам в Мексике и самом Китае торговля запчастями у BAIC идет очень успешно.
Всего у 15 крупнейших автоконцернов Китая, в том числе Chongqing Lifan Group и Great Wall Motors Group, за рубежом находится 61 фабрика. В 2015 году больше 270 тысяч китайских машин было продано на внешнем рынке.
Наша страница в WeChat sinocomclub