Airbnb и его китайские клоны: инвестиции и перспективы
Airbnb — это самый удобный способ краткосрочной аренды жилья у владельцев квартир. Впрочем, не только квартир, через сервис снимают и сдают даже место в палатке или дом на колесах. Главное — Airbnb контролирует честность обеих сторон и гарантирует прозрачность оплат. Миллионы людей по всему миру пользуются этой разработкой, а в Китае даже создали сервисы-клоны. Все стартапы крайне успешны, что означает — этот бизнес невероятно перспективен.
Свинки против муравьев
Китайская компания Xiaozhu, с китайского “маленький поросеночек”, объявила о поступлении новых инвестиций в размере $60 млн от JOY Capital, CITIC Capital и Heyu Capital. По словам Чэнь Чи, генерального директора компании, эти деньги пойдут на улучшение пользовательского интерфейса, кадровое обеспечение и на исследовательские разработки.
Пекинский сайт предлагает аренду посуточно и на короткие периоды. По принципу работы Xiaozhu напоминает модель B2C, когда арендодатель сдает всю квартиру. Компания была основана в 2012 году и развивается очень быстро. Сейчас есть возможность найти жилье в 200 городах по всей стране. Для обеспечения безопасности пользователей Xiaozhu использует систему кредитного рейтинга Alibaba Sesame Credit. Компания стремится к укреплению отношений между арендодателями и арендаторами.
Другая китайская компания Mayi (с китайского “муравьи”) тоже очень активно развивается. Так, например, в первый год своей работы они сдали 300,000 комнат. С каждой снятой комнаты они получают 10%. Возникает вопрос: а выгодно ли это для стартапов?
А вот туристическая компания Ctrip открыла свой собственный сайт для краткосрочной аренды жилья. Благодаря сотрудничеству с американским сайтом HomeAway, они предлагают около 2,000 вариантов жилья заграницей.
“Локализованное присутствие”
Но Airbnb своих позиций сдавать не намерен. На днях объявили, что компания начинает новую мощную кампанию в Поднебесной. Потому что тоже получила небывалые финансовые вливания.
Сервис наладил партнерство с Sequoia China и China Broadband Capital и получили инвестиции в полтора миллиарда долларов. Цель всего этого — найти главного исполнительного директора для отдела в Поднебесной и расширить свое присутствие в стране с наибольшим населением.
“Последние полтора года мы провели, знакомясь с культурой, пытаясь проверить, захотят ли китайцы пользоваться Airbnb?” — сказал главный исполнительный директор Брайан Чески. — “Вот теперь мы действительно серьезно настроены”.
В прошлом году китайские путешественники совершили 109 млн поездок. Это на 11% больше чем год назад. А в 2012 году Международная организация туризма назвала китайцев самыми большими транжирами.
Количество китайских гостей, снимающих жилье через Airbnb, за последний год выросло на 700%! Что сделало Китай самым быстро растущим рынком в рамках компании. В то время как Airbnb фокусируется на китайцах, путешествующих заграницу, жители, которые не выезжают, регистрируются на сайте для размещения у себя иностранных туристов.
“Партнеры помогут Airbnb ориентироваться на рынке Поднебесной и по-настоящему обосноваться в стране”, — сказал Чески. И добавил, что лично планирует поездки в Китай в сентябре и октябре. Airbnb собирается соперничать с местными компаниями.
Airbnb и и его китайские партнеры, которые до этого помогли укрепиться в стране LinkedIn, отказались говорить о размере инвестиций. Но поговаривают о сумме в $25,5 млрд. Китайские Hillhouse Capital, Horizon Ventures и GGV Capital тоже сделали свой вклад.
Наша страница в WeChat sinocomclub