Airbnb рвется на китайский рынок

«Мы не сфокусированы на построении нашего сообщества в Китае», — писалось в официальном блоге Airbnb совсем недавно. Несмотря на то, что компания особо не проявляла интерес к стране с самым большим количеством путешественников, китайцы продолжают открывать для себя популярный во всем мире сайт по поиску жилья.

Туристы Поднебесной использовали американскую платформу Airbnb более 3,5 млн раз. Количество посещений страниц зарегистрированными китайскими пользователями – около 1 млн.

Похоже, маркетологи Airbnb на каком-то этапе все-таки заметили видимую поддержку великого народа и начали активно действовать.

7 декабря для обслуживания китайских пользователей было создано новое юридическое лицо — Airbnb China. Чтобы правительству было спокойно, вся информация ресурса будет храниться на местных серверах. Компания уже получила зеленый свет от властей Шанхая, Шэньчжэня, Чунцина и Гуанчжоу.

Ходят слухи, что Airbnb China хочет прибрать к рукам местного конкурента Xiaozhu, который недавно получил инвестиции на $3 млн.

Безусловно, материковый Китай – сладкий кусок пирога для Airbnb с перспективой роста доходов в 40% ежегодно в последующие 5 лет. По данным исследовательской компании iResearch, местные жители совершили 4 млрд поездок по стране в прошлом году, а рынок самостоятельного размещения туристов в 2017 может составить $1.7 млрд.

Airbnb не принимает всерьез местных конкурентов, так как ни у одного из них нет международной сети или даже планов по ее построению.

Однако, американская компания поздновато попала на китайскую вечеринку, где местные сервисы уже заняли свои места в соответствии с купленными билетами. Самый серьезный конкурент – Tujia, стоимость которого составляет $1 млрд, а в перечне предложений у него 440 тысяч возможностей расселения в более чем 300 городах. В отличие от площадки Airbnb, которая только связывает арендодателя и путешественника, Tujia предлагает еще и сделки купли-продажи недвижимости.

«Последние десять лет американским компаниям сложно найти свой бизнес-подход в Китае», – говорит Чэнь Чи, генеральный директор Xiaozhu. Раньше он работал в Yahoo и TripAdvisor, которые потратили огромное количество сил, чтобы локализоваться. Uber в этом году положил целое состояние, чтобы хоть как-то конкурировать с Didi Chuxing – крепко стоящей на ногах местной компанией.

Пока Xiaozhu предлагает 100 000 локаций в более чем 300 городах, это делает его желанным дополнением к империи Airbnb, у которой 70 000 предложений в меньшем количестве мест.

Слияние компаний ожидают препятствия со стороны китайских властей. По словам босса Tujia Ло Цзюня, «в стране нет прозрачной системы законов, регулирующих этот рынок». Нужны различные разрешения и многоуровневые проверки – в каждом регионе свои.

Одна женщина-предприниматель, перепродающая аренду восьми больших квартир в элитном районе Шанхая, говорит, что полиция штрафует арендодателей при любом удобном случае. По ее словам, налаженные с властями отношения – наиболее важная задача для любого сайта, международного или местного.

Похоже, Airbnb предстоит длинная дорога к успеху в Китае.

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Nika Krigan
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

пять × три =

Пожалуйста, напишите комментарий.