Airbnb рвется на китайский рынок
Туристы Поднебесной использовали американскую платформу Airbnb более 3,5 млн раз. Количество посещений страниц зарегистрированными китайскими пользователями – около 1 млн.
Похоже, маркетологи Airbnb на каком-то этапе все-таки заметили видимую поддержку великого народа и начали активно действовать.
7 декабря для обслуживания китайских пользователей было создано новое юридическое лицо — Airbnb China. Чтобы правительству было спокойно, вся информация ресурса будет храниться на местных серверах. Компания уже получила зеленый свет от властей Шанхая, Шэньчжэня, Чунцина и Гуанчжоу.
Ходят слухи, что Airbnb China хочет прибрать к рукам местного конкурента Xiaozhu, который недавно получил инвестиции на $3 млн.
Безусловно, материковый Китай – сладкий кусок пирога для Airbnb с перспективой роста доходов в 40% ежегодно в последующие 5 лет. По данным исследовательской компании iResearch, местные жители совершили 4 млрд поездок по стране в прошлом году, а рынок самостоятельного размещения туристов в 2017 может составить $1.7 млрд.
Airbnb не принимает всерьез местных конкурентов, так как ни у одного из них нет международной сети или даже планов по ее построению.
Однако, американская компания поздновато попала на китайскую вечеринку, где местные сервисы уже заняли свои места в соответствии с купленными билетами. Самый серьезный конкурент – Tujia, стоимость которого составляет $1 млрд, а в перечне предложений у него 440 тысяч возможностей расселения в более чем 300 городах. В отличие от площадки Airbnb, которая только связывает арендодателя и путешественника, Tujia предлагает еще и сделки купли-продажи недвижимости.
«Последние десять лет американским компаниям сложно найти свой бизнес-подход в Китае», – говорит Чэнь Чи, генеральный директор Xiaozhu. Раньше он работал в Yahoo и TripAdvisor, которые потратили огромное количество сил, чтобы локализоваться. Uber в этом году положил целое состояние, чтобы хоть как-то конкурировать с Didi Chuxing – крепко стоящей на ногах местной компанией.
Пока Xiaozhu предлагает 100 000 локаций в более чем 300 городах, это делает его желанным дополнением к империи Airbnb, у которой 70 000 предложений в меньшем количестве мест.
Слияние компаний ожидают препятствия со стороны китайских властей. По словам босса Tujia Ло Цзюня, «в стране нет прозрачной системы законов, регулирующих этот рынок». Нужны различные разрешения и многоуровневые проверки – в каждом регионе свои.
Одна женщина-предприниматель, перепродающая аренду восьми больших квартир в элитном районе Шанхая, говорит, что полиция штрафует арендодателей при любом удобном случае. По ее словам, налаженные с властями отношения – наиболее важная задача для любого сайта, международного или местного.
Похоже, Airbnb предстоит длинная дорога к успеху в Китае.