Alibaba снова в черном списке из-за подделок
Торговое представительство США (USTR) мотивировало это тем, что на Taobao, крупнейшей китайской площадке по интернет-продажам, представлено «неприемлемо большое» количество подделок.
Taobao «отпустили» из этого списка в 2012 году после обещаний ресурса приложить усилия по борьбе с объявлениями о продаже фейковых товаров. Однако, спустя четыре года мало что изменилось.
USTR приняло решение, основываясь на многочисленных жалобах американских и международных торговых групп.
Китайский интернет-гигант в ответ на традиционную критику ведет себя как всегда вызывающе. Президент Alibaba Group Майкл Эванс считает, что «результаты работы в этом направлении говорят сами за себя», и указывает на «подводные» мотивы повторного включения в черный список: «К сожалению, решение USTR заставляет нас задуматься, на самом ли деле оно основано на реальных фактах или скорее находится под влиянием текущего политического климата».
По мнению технического обозревателя Bloomberg Тима Кульпана, Alibaba не предпринимает усилий для борьбы с подделками и политический климат здесь ни при чем: «Наверное, мистер Эванс сам не пользуется Taobao или был слишком занят, но мне было достаточно ввести несколько запросов, чтобы увидеть поддельные товары. Внушительные статистические данные, представленные Alibaba для внешней демонстрации борьбы с пиратскими товарами, ничего не значат в сравнении с очевидным фактом, что их элементарно найти на сайте. Списывать ситуацию на давление внутренней политики США – неудачная отговорка. Вы видели, чтобы хоть один из кандидатов в президенты постил скриншоты с Amazon.com, помогая продавать электронные книги по дешевке?».
На самом деле, этот «страшный» черный список не чреват никакими прямыми санкциями. Однако, он может основательно подпортить имидж: Alibaba прикладывает большие усилия, чтобы изменить мнение зарубежных рынков о том, что на сайтах компании полно подделок.
В прошлом году, например, Джек Ма решительно отказался урегулировать мирным путем спор с компанией Kering SA, представляющей престижные бренды, такие как Gucci и Yves Saint Laurent. Иск был о том, что Alibaba закрывает глаза на продажу поддельного товара под их торговыми марками. Ма заявил, что он лучше «проиграет дело и потеряет деньги, чем лишится репутации и уважения».