Армия в мини-юбках: push-girl в китайских супермаркетах
В Китае основное место битвы за покупателя – местные супермаркеты. В них молоденькие девочки в жестком мини двигают китайские бренды. Если зайти в выходной день в любой китайский сетевой магазин, Walmart или Tesco, то можно увидеть армию промоутеров, предлагающих тестеры, флаеры и другие пробники. Проследим за ними.
Пусть вас не удивляет десяток промоутеров на одном квадратном метре гипермаркета:) Это суровая реальность, отражающая переменчивые вкусы среднего класса Поднебесной.
Китайцы узнают новые бренды, как правило, из СМИ. Но чтобы составить собственное мнение о продукте, они отправляются в магазины.
WPP — крупное отраслевое маркетинговое агентство в Шанхае. В числе клиентов: Unilever, Kimberly-Clark, Kraft and Johnson & Johnson. Его владелец господин Ин отметил, что в США в cети супермаркетов Tesco в ассортименте заявлено около 20 тысяч брендов. В Китае – почти 40! Сопоставьте эти цифры с тем, что китайцы в 50% случаев решение о покупке принимают на месте. Теперь вы понимаете, почему бренды так усердно проталкивают свои продукты именно в магазинах.
Вооруженные мини-юбками и микрофонами
Китай – третий по величине розничный рынок в мире. Впереди него только Япония и США. На протяжении последних 4-х лет продажи в Китае только возрастают – почти на 16% ежегодно, хотя на душу населения всё еще остаются низкими. Кроме того, в Поднебесной процветают мелкие семейные магазины и рынки, очень популярные у китайцев. Но это не мешает росту продаж в супер- и гипермаркетах. Скоро они составят серьезную конкуренцию крупным игрокам западного рынка, а также сетям из Японии, Кореи и Тайваня.
«Американцы ненавидят принимать решение о покупке на месте. Им достаточно получаса, чтобы собрать в тележке конкретные товары и уехать домой. Китайцы же превращают поход по магазинам в путешествие и с удовольствием берут с собой детей», — рассказала старший менеджер отдела «Здоровье и красота» гипермаркета Tesco в Шанхае Серен Тан.
Еще одна интересная особенность: американские промоутеры, как правило, это пожилые женщины с нанизанными на зубочистки кусочками колбасы. Китайские промоутеры – совсем другое дело. Это молодые и стройные девчонки в коротких платьях. Здесь их называют push-girls. Сначала ими можно полюбоваться, а уж потом попробовать колбасу или снеки.
У каждой push-girl микрофон. С помощью него она пытается перекричать соперниц по рекламному ремеслу. Иногда в одном проходе маркета можно встретить сразу 5 промоутеров – и тогда начинается полная заруба: девчонки неистово бьются за каждого покупателя!
Около 30% всех продаж бренды делают благодаря девочкам в мини-юбках.
Push-girl может стать не каждая. В основном, это 20-летние красавицы. Такие бренды, как Nestle и P&G всегда ищут высоких девушек. А вот дистрибьюторы шоколада Ferrero должны весить не больше 120 фунтов, поскольку форму для них шьют одного размера. Некоторые бренды не обращают внимание на внешность и отдают предпочтение активности кандидаток. За 8-часовой день красотки зарабатывают около 20 баксов. Думаете, это мало? Многие из них готовы разорвать конкуренток за эти деньги. Особенно, девчонки из пригородов.
В магазин, как на праздник!
Гипермаркеты Китая, скорее, вызовут у нас клаустрофобию. А вот у местных жителей, наоборот, восхищение. Эти лабиринты с полками пробуждают в них «renao» (дословно с китайского «тепло и шум») – ощущение теплой атмосферы традиционного китайского рынка. Спокойную обстановку китайские покупатели не приветствуют. Им может показаться, что с магазином что-то не так и в нем полно просрочки. Здесь и выручают голосистые девочки. Их задача — толкнуть самые свежие продукты: овощи, фрукты, яйца, мясо и рыбу. То есть те товары, которые раньше других утратят качество и вкусовые характеристики.
5 способов уболтать покупателя
У китайских промоутеров есть несколько приемов успешных продаж. Каждый из них рассчитан на определенную категорию покупателей.
Матери с детьми. В этой группе девушки сначала вовлекают в разговор детей и дают им пробник. Конечно, ребенок рад бесплатному презенту и матери ничего не остается, как купить его.
Молодые матери и девушки. Как правило, эта категория обожает скидки и специальные предложения. Поэтому активно реагируют на бонусы «Купи шампунь и получи бесплатный кондиционер для волос».
Бизнес-леди. Женщина в деловом костюме принимает решение о покупке в течение первых 30 секунд. И если промоутер не успел перечислить ей все преимущества товара, то так и останется с пробником в руках.
Пожилые женщины. Здесь промоутеры включают свою фантазию и стараются вешать на уши этих женщин километровую лапшу. Особенно удачный прием – сравнение своего бренда с конкурентными: в этом случае промоутеры не жалеют соперников и «мочат» их безжалостно.
Мужчины. Это самая сложная категория. Здесь нужны аргументы. Поверьте, они есть в арсенале push-girl!
А теперь отправимся в наши торговые сети и оценим работу наших промоутеров. Удастся ли им нас уболтать?
Источник: https://adage.com/china/article/china-news/catching-the-eye-of-the-chinese-shopper/238657/
Главное фото: https://megaguianet.com.br
Наша страница в WeChat sinocomclub