Бизнес с Китаем: пособие для начинающих от Руслана Майбороды. Глава 4

Ранее я упоминал о том, что начинать бизнес в Китае с обращения к консалтерам не нужно. Однако их услугами не стоит пренебрегать, если вы уже знаете, какой продукт хотите закупать, а также нашли производителя в Китае, который вам полностью подходит. При больших объемах закупок вы не сможете обойтись без помощников. Создание своей компании в Китае – дело накладное и хлопотное.

Стоит ли работать с консалтинговыми агентствами?

А вот услуги дружественной консалтинговой компании могут оказаться кстати. Вам обязательно понадобится проверка товара в Китае при погрузке и, возможно, доставка и оформление документов на таможне. В любом случае, поиск производителя и первоначальный запрос цен следует начать самостоятельно. Однако, если заниматься этим нет желания или возможности, то консалтеры с удовольствием осуществляют поиск требуемого вам товара.

Правда, основная проблема при работе с консалтинговыми компаниями (в классическом понимании этого термина), или как они себя любят называть «вашими представителями в Китае» — это то что большинство из них состоят из пары-тройки молодых китаистов, которые имеют очень смутное представление о ведении бизнеса. Кроме того, они скорее всего уже «окитаены» до той степени, что будут обещать вам что угодно – только бы получить заказ.

Китаист

Лицо без определённого рода занятий, наделённое ограниченным набором минимальных знаний и умений, которые самим китаистом преподносятся как божий дар, результат упорного труда или миссия. В интернете легко вычислить по критике любых текстов, так или иначе касающихся Китая. Но за 200 юаней готов написать что угодно, о ком угодно и где угодно.

Китаист — похититель вашего торжества

Недостатки консалтинговых компаний:

  • Требуется предварительная подготовка: нужно объяснять характеристики товара менеджеру, которые он потом будет объяснять заводу. Любое звено цепочки может понять вас неправильно.
  • Реальную цену на продукцию вы скорее всего не узнаете – консалтинговая компания возьмет свой процент от стоимости заказа.
  • Не всегда можно пообщаться с самими китайцами, посмотреть их сайт и убедиться, что они реальные производители.

Что такое экспортная компания и почему она лучше «консалтеров»?

Отмечу сразу, что «консалтеры» — это уже несколько архаичный термин, который используется в нашей среде по привычке, но полностью не отражает сути. Чтобы более не возвращаться к этому ненужному термину, подберём для него более подходящий – «экспортная компания».

Экспортная компания

Организация, которая занимается экспортом товаров из Китая. В случае импорта из КНР в РФ её вид деятельности представляет из себя следующее:

  • консалтинг в чистом виде: предоставление консультаций по работе с Китаем, проверка и поиск поставщиков (что бы в это действие ни вкладывали), проверка качества товара;
  • юридические и финансовые вопросы: перевод денег в Китай, оплата фабрике, предоставление соответствующих закрывающих документов;
  • логистические и таможенные вопросы: расчёт доставки груза из Китая, расчёт таможенного оформления, сертификации, расчёт портовых расходов и автовывоза по адресу клиента;
  • альтруизм: отчёт в цифрах и на доступном клиенту языке о всевозможных проблемах, которые могут ждать его во время поставки (начиная с КТС, сертификации и заканчивая китайскими праздниками, которые могут сорвать все сроки).

Проще говоря, более нет чёткого разделения на консультантов, логистов, таможенных брокеров и декларантов. Теперь компании стараются по мере сил совмещать все эти обязанности (пускай и отдавая часть из них на аутсорсинг).

Поэтому грамотная и, самое главное, полезная экспортная компания – это организация, которая, имея на руках физические параметры груза (вес, объём), географические параметры (город отправки, город доставки), наименование и свойства груза (точное название груза по-русски, для чего это и как используется), требования клиента (крайние сроки поставки и т.д.), будет способна рассчитать все расходы, начиная с перевода денег в Китай, выезда для проверки на фабрику, доставки по Китаю и заканчивая таможенным оформлением, доставкой на склад в РФ и оплаты услуг грузчиков из Киргизии.

И поверьте, таких компаний уже достаточно. Рекомендую выбирать серьезные компании, когда заказы перерастают из легковесных посылок экспресс-почтой в регулярные контейнерные отгрузки. В этом случае, работа напрямую с китайским производителем может сыграть с вами злую шутку, особенно, если вы потеряете нити контроля здесь в Китае.

Преимущества работы с экспортными компаниями:

  • Они находятся в Китае и могут найти производителей/поставщиков, которые представлены не только в интернете.
  • Имеют сотрудников с опытом поиска товаров, общения с китайскими производителями и знанием китайского языка.
  • Осуществляют проверку товара перед отгрузкой (при контейнерных поставках).
  • Организуют доставку из Китая в Россию, таможенное оформление, сертификацию.
  • Организуют перевод денег из России в Китай и оплату на завод.

Выводы:

  1. Важно самому наладить контакт с китайским заводом, чтобы знать реальную цену на товар.
  2. Для дальнейшей же работы лучше воспользоваться услугами сторонней организации, которая будет следить за вашими заказами за небольшой процент.
  3. Безоговорочно доверять китайским производителям нельзя. Желательно, чтобы функции контроля качества выполнял не китаец и не китайская компания. В долгосрочной перспективе это будет дешевле.
  4. Надо договариваться с компанией, а не отдельной личностью.
  5. Работать надо с опытной и проверенной экспортной компанией, даже если цены чуть выше, чем у остальных. Ценовая составляющая оправдана и означает, что в приоритете будет качество выполнения задания. О признаках, которые отличают опытную экспортную компанию от её противоположности, читайте в одном из следующих материалов.

Пособие составлено Русланом Майбородой в соавторстве с Романом Дикиным

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Роман Дикин
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

2 − один =

Пожалуйста, напишите комментарий.