Бизнес с Китаем: пособие для начинающих от Руслана Майбороды. Глава 5
Какие существуют категории китайских поставщиков?
Уверен, что вам уже не терпится, набравшись теоретических знаний, перейти к практике. Это похвально, но всё-таки к поиску надо подходить максимально серьёзно и подготовлено. Поэтому прежде чем приступить к поиску поставщиков, скажу о том какие они вообще бывают в Китае. Можно разбить всех китайских поставщиков на условные группы
Фабрики/ Заводы/ Производители
Преимущества:
- Наиболее низкие цены; возможность менять спецификацию продукта.
Недостатки:
- Большой размер минимального заказа, продукт может быть не приспособлен к вашему рынку, например: отсутствует надлежащая упаковка; слаборазвиты каналы связи и служба работы с клиентами.
Торговые (экспортные) компании/оптовики
Преимущества:
- Хорошие связи с фабриками; более мелкий размер минимального заказа; приемлемые цены; неплохая служба работы с клиентами и налаженные связи.
Недостатки:
- Небольшая вероятность внесения изменений в спецификацию продукта; вероятность отсутствия необходимого количества товара на складе.
Трейдеры/посредники 2-го и 3-го уровня
Преимущества:
- Возможно, у них достаточно опыта и они неплохо разбираются в отдельных товарах и отдельных международных рынках.
Недостатки:
- В цену товара уже включены надбавки всех промежуточных посредников, так как трейдеры обычно заказывают товар у оптовиков.
Мелкие компании-аферисты и мошенники, которые по сути ничего не продают
Преимущества:
- Не могу найти ни одного.
Недостатки:
- Полно. Никому не пожелаю столкнуться с такими «профессионалами». Эти уж точно сделают все, чтоб продать вам прошлогодний снег.
Очевидно, что дело лучше иметь с китайским производителем или посредником первого уровня, т.е экспортной компанией. А в вопросе выбора непосредственно между заводом и посредником многое зависит от того, как вы для себя ответите на вопросы:
- Какое количество товара вы хотите купить у китайского поставщика?
- Собираетесь ли вы покупать товар, не требующий доработки, так сказать «зрелый» продукт?
- Есть ли у вас ряд требований к маркировке и упаковке?
- Вы должны решить, готовы ли вы потратить длительное время на переговоры с китайскими фабриками, или вы предпочитаете получить готовую детализированную информацию от посредников?
- Сможете ли вы вообще вести эффективный диалог с китайским заводом?
- Определите, кто из китайских поставщиков имеет больше опыта работы с вашей страной, чаще имел дело с подобными заказами, и с кем бы вы чувствовали себя более комфортно.
Пособие составлено Русланом Майбородой в соавторстве с Романом Дикиным
И за ради очевидных «капитанских» истин вы заставили меня пройти муторную регистрацию? Пфф!