Бизнес с Китаем: пособие для начинающих от Руслана Майбороды. Глава 5

Какие существуют категории китайских поставщиков?

Уверен, что вам уже не терпится, набравшись теоретических знаний, перейти к практике. Это похвально, но всё-таки к поиску надо подходить максимально серьёзно и подготовлено. Поэтому прежде чем приступить к поиску поставщиков, скажу о том какие они вообще бывают в Китае. Можно разбить всех китайских поставщиков на условные группы

Фабрики/ Заводы/ Производители

Преимущества:

  • Наиболее низкие цены; возможность менять спецификацию продукта.

Недостатки:

  • Большой размер минимального заказа, продукт может быть не приспособлен к вашему рынку, например: отсутствует надлежащая упаковка; слаборазвиты каналы связи и служба работы с клиентами.

Торговые (экспортные) компании/оптовики

Преимущества:

  • Хорошие связи с фабриками; более мелкий размер минимального заказа; приемлемые цены; неплохая служба работы с клиентами и налаженные связи.

Недостатки:

  • Небольшая вероятность внесения изменений в спецификацию продукта; вероятность отсутствия необходимого количества товара на складе.

Трейдеры/посредники 2-го и 3-го уровня

Преимущества:

  • Возможно, у них достаточно опыта и они неплохо разбираются в отдельных товарах и отдельных международных рынках.

Недостатки:

  • В цену товара уже включены надбавки всех промежуточных посредников, так как трейдеры обычно заказывают товар у оптовиков.

Мелкие компании-аферисты и мошенники, которые по сути ничего не продают

Преимущества:

  • Не могу найти ни одного.

Недостатки:

  • Полно. Никому не пожелаю столкнуться с такими «профессионалами». Эти уж точно сделают все, чтоб продать вам прошлогодний снег.

Очевидно, что дело лучше иметь с китайским производителем или посредником первого уровня, т.е экспортной компанией. А в вопросе выбора непосредственно между заводом и посредником многое зависит от того, как вы для себя ответите на вопросы:

  • Какое количество товара вы хотите купить у китайского поставщика?
  • Собираетесь ли вы покупать товар, не требующий доработки, так сказать «зрелый» продукт?
  • Есть ли у вас ряд требований к маркировке и упаковке?
  • Вы должны решить, готовы ли вы потратить длительное время на переговоры с китайскими фабриками, или вы предпочитаете получить готовую детализированную информацию от посредников?
  • Сможете ли вы вообще вести эффективный диалог с китайским заводом?
  • Определите, кто из китайских поставщиков имеет больше опыта работы с вашей страной, чаще имел дело с подобными заказами, и с кем бы вы чувствовали себя более комфортно.

 Пособие составлено Русланом Майбородой в соавторстве с Романом Дикиным

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Роман Дикин
Все записи

Комментарии 1

  1. И за ради очевидных «капитанских» истин вы заставили меня пройти муторную регистрацию? Пфф!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

семь + пять =

Пожалуйста, напишите комментарий.