Бизнесхаки: как найти производителя в Китае
Настал тот момент, когда вы решили открыть свой бизнес и продавать, например, подшипники. Или после рождения ребенка забросили магазин светильников и решили переключиться на детскую одежду и игрушки. Как найти поставщиков среди сотен тысяч китайских фабрик? Этой теме посвящены многостраничные ветки на форумах. «Китайский компот» делится несколькими эффективными спообами.
Способ №1: Alibaba
Сайт alibaba.com — гениальная торговая площадка, работающая по модели B2B. Это крупнейший в мире оптовый онлайн-рынок, который по объему транзакций уже обставил eBay и Amazon вместе взятые. А еще у сайта есть русская версия, как, впрочем, и много других версий.В наличии имеются каталог и поисковая строка — вы можете без труда найти производителя, который способен изготовить нужный товар. Но есть подвох. Производитель может оказаться (и в большинстве случаев окажется) не представителем фабрики, а посредником — со всеми вытекающими.
Отличить продавца от производителя без визита на место очень сложно, а иногда миссия невыполнима в принципе. Такой вид мошенничества в Китае цветет пышным цветом. Поэтому не стоит, найдя интересное предложение на alibaba.com, сразу же делать заказ.

Отличить производителя от посредника в онлайне зачастую невозможно. Источник: china-cultural-consultancy.com
Сайт нужен в первую очередь для того, чтобы сориентироваться в предлагаемых обстоятельствах. Вы можете «прощупать» интересующий вас сегмент рынка, в том числе, сравнить цены. До торга и серьезных переговоров заявленные суммы — что-то вроде средней температуры по больнице, но вам эти цифры не помешают.
А еще, порывшись на alibaba.com, вы узнаете, в каком регионе Китая изготавливают интересующий вас продукт. Найдете гнездо, пардон, кластер. Производственный. Вы будете знать, куда ехать, когда решите осмотреть заводы. Зная, где расположен кластер, за одну поездку можно охватить несколько предприятий.
Способ №2: Кантонская ярмарка
Это крупнейшая в Китае и одна из самых больших в мире торговых выставок, проходящая в южном городе Гуанчжоу дважды в год — весной и осенью. Себя показать и на других посмотреть едут производители со всей Поднебесной и не только — с каждым годом растет число участников-лаоваев.Дельные советы о том, как вести себя на торговой ярмарке, мы уже давали. Добавим еще парочку, для, так сказать, полного комплекта.
Ели уж решили ехать, не спешите брать билет на самолет к открытию. И весенняя, и осенняя ярмарки проходят в три этапа, то есть, производители разных групп товаров поочередно сменяют друг друга. Например, фабрики, выпускающие бытовую технику, оккупируют павильоны на первом этапе — в апреле и октябре. С производителями спорттоваров можно познакомиться на третьем этапе — в мае и октябре. И так далее.
Даже если китайский поставщик произвел на вас самое распрекрасное впечатление, не полагайтесь на интуицию и побывайте на заводе.
Способ №3: Panjiva
Отбросив в сторону все предубеждения, мы должны сказать спасибо капиталистам за возможности, которые они нам дают. Например, любой груз, который растаможен в Америке, сопровождается товарной накладной. Информация из документа часто попадает в общий доступ — им там приходится играть в открытую. Существуют фирмы, которые эти данные собирают, систематизируют и потом — нет, не сливают, а продают в виде подписки на доступ к базе. Начальная подписка на сервис Panjiva стоит $99/месяц. Можно бесплатно юзать ограниченную версию.Вот, например, вы решили продавать резиновые сапоги. Порывшись в Интернете, найдите американские (или британские, или немецкие — география широка) компании, которые импортируют аналогичный товар. Затем — поищите информацию об этих фирмах в базе данных Panjiva.
Бывает, что название бренда и название компании, которая его ввозит, не совпадает. Не отчаивайтесь. Раздобыть информацию о материнской фирме небольшого бренда можно на сайте WHOIS. Не помогло — поройтесь в доменах. Свяжите поисковые запросы с именем владельца, он мог оформить груз на себя лично. Привлеките специалиста в конце концов, оно того стоит!
Первый фильтр пройден. Дальше ищите сайт завода и выясняйте все подробности. Поиск по рунету тоже никто не отменял.
Способ №4: нос по ветру
Постоянно мониторьте ситуацию на рынке и умейте слушать. Эти банальные советы иногда могут сэкономить предпринимателю тучу денег или принести внезапную прибыль.Например, вы собираетесь расширять ассортимент товаров. Если находитесь в хороших отношениях с нынешним поставщиком, обмолвитесь ему о планах — авось посоветует хорошего «незаезженного» производителя. И будет у вас эксклюзивный контракт.
Находясь в Китае, вслушивайтесь в любые разговоры о бизнесе. Возможно, вы и в страшном сне не собирались торговать штангами, но китайский поставщик обмолвился о том, что какой-то российский игрок сошел с дистанции, и ниша свободна. Почему бы не рискнуть?
Возможно, вы окажете китайцам какую-то услугу, и они взамен захотят помочь вам. Иногда лаобань, как называют китайских боссов, проговаривается о планах конкурентов. Потому что он хорошо относится к вам или чтобы насолить им. Вариантов масса, и любой из них может выстрелить в самый неожиданный момент.
Дерзайте, успешных поисков!
Наша страница в WeChat sinocomclub
Блин подробнее бы про выставки, где проходят, в какое время и главное для каких товаров какая выставка….
Очень ценная инфа, спасибо за открытость
Хотелось бы получать ваши рассылки . .
uagentbuy.com
Наша компания в Гуанчжоу, Китае, компания обеспечивает перевозку груза и помощь приказывая обслуживание. Мы можем помочь вам связаться с фабрикой, настроить товары, которые вы хотите. Вы можете связаться со мной, если вам нужно. Почта:luchunli@mail.ru Ватсап:+86189999203745 Вичат:+8618529460171
Добрый день!
Ищу производителей грануляторов травы. Помогите, пожалуйста!