Будущее наступило! Самолет на солнечных батареях пролетел больше 1000 километров и приземлился в Китае!

Невероятно! Самолет на солнечных батареях Solar Impulse перелетел практически весь Китай с запада на восток – за 17 часов 22 минуты он преодолел 1241 километр. Именно такое расстояние лежит между городами Чунцин и Нанкин.
Бертран Пиккард, пилот самолета будущего. Источник: twitter.com

Бертран Пиккард, пилот самолета будущего. Источник: twitter.com

По словам пилота Бертрана Пиккарда, полет прошел прекрасно. В небе ему даже удалось сделать селфи, которое опубликовали в «Твиттере» уже после приземления».

Небесное селфи. Источник: twitter.com

Небесное селфи. Источник: twitter.com

В ближайшие 10 дней самолет будут готовить к перелету через Тихий океан, ведь цель проекта Solar Impulse – доказать, что кругосветка на самолете без горючего возможна. Пока что швейцарские эксперты, которые занимались техническим обеспечением проекта, оценивают работу самолета как прекрасную.

После приземления. Источник: twitter.com

После приземления. Источник: twitter.com

Метеорологи также помогут определить время вылета – подскажут, что с погодой над крупнейшим океаном Земли. «Сперва 10 дней техподготовки, затем ждем нужную погоду», – подчеркнул руководитель проекта Реймонд Клерк. Как долго в общей сложности самолет будет стоять в Нанкине – пока неясно.

«Может три дня, а может три недели, никто не знает. Пилоту и его Solar Impulse предстоит самый, наверное, тяжкий перелет во всем путешествии, так что мы должны быть уверены в успехе». Реймонд Клерк.

Водную преграду самолет на солнечных батареях будет преодолевать в два приема. Остановку планируется сделать на Гавайях, но даже до них из Нанкина лететь около 8000 километров. Такая долгая дистанция означает, что пилоту предстоит провести в кабине около пяти суток.

Solar Impulse. Источник: twitter.com

Solar Impulse. Источник: twitter.com

До американских островов вести самолет будет опытный инженер, второй пилот и бизнес-партнер Пиккарда Андре Борщберг.

Самолет вылетел из Абу-Даби (ОАЭ) 9 марта и уже пролетел около 7 тысяч километров. На данный момент команда поставила два новых рекорда. Во-первых, самая длинное расстояние, которое преодолел пилотируемый летательный аппарат на солнечных батареях. Это был второй перелет SolarImpulse – из Муската (Оман) в Ахмадабад (Индия) – 1468 километров за 15 часов 20 минут. И, во-вторых, самая высокая наземная скорость – 117 узлов или 216 километров в час. Такая скорость была достигнута во время перелета из Варанаси (Индия) в Мандалай (Мьянма).

Этим перелетом из Чунцина в Нанкин мы завершили первый этап кругосветки. Источник: twitter.com

Этим перелетом из Чунцина в Нанкин мы завершили первый этап кругосветки. Источник: twitter.com

Общая последовательность уже сделанных перелетов выглядит так:

  • Перелет 1: 9 марта. Абу Даби (ОАЭ) в Мускат (Оман) – 441 км; за 13 часов и 1 минуту;
  • Перелет 2: 10 марта. Мускат (Оман) в Ахмадабад (Индия) – 1468 км; за 15 часов и 20 минут;
  • Перелет 3: 18 марта. Ахмадабад (Индия) в Варанаси (Индия) – 1215 км; за 13 часов и 15 минут;
  • Перелет 4: 19 марта. Варанаси (Индия) в Мандалай (Мьянма) – 1398 км; за 13 часов и 29 минут;
  • Перелет 5: 29 марта. Мандалай (Мьянма) в Чунцин (Китай) – 1459 км; за 20 часов и 29 минут;
  • Перелет 6: 21 апреля. Чунцин (Китай) в Нанкин (Китай) – 1241 км; за 17 часов и 22 минуты;

Ни один самолет на солнечных батареях никогда не совершал кругосветное путешествие.

Выше облаков. Источник: twitter.com

Выше облаков. Источник: twitter.com

Наша страница в WeChat sinocomclub

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Валерий Толстой
Все записи

Комментарии 4

  1. Анюта:

    Точно, будущее наступило. Удивительная техника с нами рядом. Удивительные люди ею управляют: немалое мужество и беспредельная вера в создателей чудо-техники нужны пилотам, чтобы отправляться в кругосветку на уникальном «солнцелёте». Удачи им и хорошей погоды!

  2. Мийя Т:

    Будущее наступает не само. Его делают люди. Ещё недавно китайцев обвиняли в том, что они воруют настоящее, а то и прошлое. Но они своими прорывами в будущее доказывают самостоятельность движения. Такие самолёты уже не к увеличению длительности готовы, а и к растворению временных границ.

  3. margo17:

    Очень впечатляет. Конструкция правда не привычна: очень огромные крылья. Какого же размера будут крылья, когда самолёт будет способен перевозить большое количество людей?

  4. Сергей К.:

    Сомневаюсь, что это техника будущего. Скорее, это какой-то опытный образец, на конструктивных ошибках которого будут строиться аппараты будущего. Если самолет преодолевает 8 тыс. км за пять суток, то, спрашивается, во сколько раз надо повысить скорость этого летательного аппарата, чтобы он стал интересен для коммерческого и иного применения? Данное событие представляет собой интерес исключительно тем, что группа энтузиастов поверила в возможность подняться в воздух, используя потоки энергии, идущие от Солнца. Поверила и воплотила в жизнь, несмотря на многочисленные и очень аргументированные взгляды о невозможности таких полетов в принципе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

четыре + 20 =

Пожалуйста, напишите комментарий.