Что ждать от посла Трампа в Китае

Неизвестно, думает ли новый президент США, что говорит и говорит ли, что думает.

Провокационный для Пекина телефонный разговор Дональда с президентом Тайваня Цай Инвэнь и резкие высказывания Трампа в Твиттере внушили опасения, что торговая война между Америкой и Китаем неизбежна.

И тут вдруг Дональд Трамп предлагает на пост посла США в Китае кандидатуру Терри Бранстеда, губернатора Айовы и «давнего друга китайского народа», который лично знаком с председателем КНР Си Цзиньпином. И если Сенат утвердит Бранстеда, это позитивно повлияет на китайско-американские отношения.

Губернатор Айовы знаком с Си Цзиньпином с 1985 года, когда тот еще не был председателем КНР. Терри принимал китайскую делегацию, в составе которой был тогда никому не известный 31-летний политик, будущий глава Поднебесной. Бранстед и Си Цзиньпин считают друг друга «старинными друзьями».

Личные отношения в политике очень важны. Они могут снять потенциальное напряжение между странами и открывают многие двери. Например, штат Айова сейчас – приоритетный импортер кукурузы и свинины в Китай.

Назначение Бранстеда сигнализирует о том, что США стремится осваивать китайские рынки и дальше. Экспорт американских товаров в Китай продолжает расти в последние годы. Однако, объем китайского экспорта в США все равно в четыре раза больше.

Идеологию своего правления Трамп формулирует четко: «Покупай американское, найми американца на работу». Для него Бранстед – человек, который смог открыть китайский рынок для продажи сельскохозяйственной продукции из Айовы. И он хочет, чтобы остальные штаты последовали его примеру.

Но Бранстед достиг результата не угрозами о жестком налогообложении китайского импорта, о котором часто говорит Трамп. Он добился успеха благодаря построению долгосрочных и доверительных отношений. Китай не любит, когда ему выставляют счета.

Хорошей новостью для США является то, что китайский растущий средний класс без ума от американских товаров, от белья Victoria’s Secret до пикапов Chevrolet. Население активно путешествует, и Китай планирует закупить 6810 самолетов в течение последующих 20 лет. А это потенциальный триллион долларов США в кассу Boeing.

По прогнозам Boston Consulting Group, к 2020 году потребительский рынок Китая будет оцениваться по меньшей мере в $6.5 триллионов. И американские компании, такие как Costco, Macy’s и Target, имеют большие виды на самый крупный рынок потребления в истории.

Китаю нужно уважительное отношение со стороны американского правительства. И похоже, Бранстед завоевал расположение как председателя КНР, так и будущего президента США. Так что скорее всего американские компании могут рассчитывать на открытие новых перспектив на китайских рынках.

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Nika Krigan
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

8 + 20 =

Пожалуйста, напишите комментарий.