Дитя-индиго: как китайская школьница придумала успешную онлайн-платформу
Хиллари Ип точно не назовешь обычной 12-летней девочкой. Находясь под гнетом возросшей академической нагрузки, семиклассница придумала мобильное приложение в перерывах между уроками и выполнением «ДЗ». Так девчонка заработала бизнес-опыт и первые барыши. Как и другие отпрыски цифрового поколения, Хиллари с младых лет уяснила важность гонки за инновациями и неизбежность digital-революции. Технический склад ума помог ей спроектировать приложение для онлайн-изучения северокитайского языка. Тогда ребенку было всего 10 лет.
«Эврика!» посетила ее после долгой борьбы с неподдающимся гранитом языковой науки.

Хиллари Ип точно не назовешь обычной девочкой. В 10 лет она придумала обучающее языковое приложение. ФОТО: thebengali.com
«Идея создания MinorMynas родилась летом 2015-го, когда я изучала мандарин в Тайване. В первый приезд уровень моей языковой подготовки был просто нулевым. Но по завершению программы обмена я осознала, как сильно улучшила знания. Это послужило отправной точкой», — поделились воспоминаниями девочка.
Учебная нагрузка на современную молодежь увеличилась в разы.
MinorMynas – обучающая онлайн-платформа, которая помогает детям всех возрастов выучить второй язык посредством видеообщения со сверстниками. Коммуникативная методика обучения направлена на быстрое преодоление языкового барьера. «Мне показалось интересным привнести в приложение элементы живого общения между детьми. Уже существующие платформы выглядели роботизированными и только сковывали пользователей, — пояснила Хиллари. – MinorMynas же дает возможность детям разных языковых культур найти общий язык».

Скриншот MinorMynas. ФОТО: youtube.com
По мнению девочки, лучший способ выучить язык – уделять больше внимания практике и живому общению в реальном мире. «Нельзя познавать мир только по учебникам. Возможность напрямую познакомиться с реалиями жизни не следует менять на однообразные занятия или обучающие книжки», — заявила она.
Вопреки полной расплывчатости идеи, организаторы инновационной площадки AIA Emerging Entrepreneur Challenge разглядели в проекте Хиллари рациональное зерно и в 2015 году присудили ей первое место в конкурсе. Вскоре девелоперы воплотили ее инициативу в жизнь.
«Имея доступ ко всем социальным площадкам, взрослые не так ограничены в общении, как дети, которые вращаются только в кругу школьных друзей и тиммейтов по онлайн-видеоиграм. Для налаживания контакта между детьми нужно было создать комфортную среду», — сказала Хиллари.
Девочка планирует расширить интерактивные возможности приложения, чтобы адаптировать его к большему числу цифровых платформ. Пока MinorMynas доступно только в Apple App store.

Замысел Хиллари по созданию обучающего приложения высоко оценили организаторы AIA Emerging Entrepreneur Challenge. ФОТО: emergingentrepreneur.co
В чем же кроется секрет успеха молодой предпринимательницы? Со слов самой Хиллари – ничего бы не вышло без поддержки родителей, особенно ее матери Джоуи Ло.
«Учебная нагрузка на современную молодежь куда больше, чем была в наше время, хотя даже с нас спрашивали, как с будущих академиков, — сказала Джоуи. – С родительской точки зрения я хочу, чтобы перед моей дочкой были открыты все двери. Сейчас все поголовно учат второй и третий языки, но само обучение, честно сказать, дается детям не легко».
По мнению женщины, школьные уроки и дополнительные языковые занятия с репетитором не гарантируют в конечном счете превосходного овладения материалом из-за недостатка практики неформального общения. Концепт, родившийся в тесном семейном кругу, многим пришелся по душе и даже попал на обсуждение в TEDx.
«Мы хотим донести до родителей и их детей, что, помимо школьных занятий, вокруг есть еще куча возможностей получить знания. Нужно следовать своему пути и верить в то, что делаешь», — резюмировала Джоуи.
Адаптированный перевод статьи.