Доклад о предпочтениях китайских онлайн-покупателей за 10-летний период
По данным доклада, опубликованного в четверг площадкой g.taobao.com – отделением крупнейшего веб-сайта, размещающего предложения зарубежных интернет-магазинов, китайские покупатели за последнее десятилетие освоили шоппинг в более чем 100 странах и регионах.
В первые годы китайские покупатели предпочитали торговые сайты Гонконга и Макао. Сегодня в сфере их интересов Япония, Южная Корея, Северная Америка, Европа, а также Южная Африка.
Фаворитами среди всех регионов являются Япония, Соединённые Штаты и Южная Корея. За ними следуют Гонконг, Германия, Франция, Тайвань, Австралия, Великобритания и Дания.
2015 год стал свидетелем взрывного роста зарубежных интернет-покупок, причём новые покупатели составляют 28 процентов клиентов. Китайские покупатели приобрели через Интернет более двух миллионов единиц продукции из-за рубежа.
В других странах и регионах они предпочитают товары местной специализации. Например, спросом пользуется рыбий жир из Исландии, фильтры для воды из Германии, чистящие салфетки из Португалии.
Но самой популярной продукцией является косметика и средства по уходу за кожей, которые были приобретены более чем в половине случаев онлайн-покупок.
В докладе также отмечены различия в предпочтениях новых покупателей и потребителей со стажем. Новички предпочитают косметику, в то время как более опытные — продукты питания. Наиболее активными покупателями являются матери. Товары, относящиеся к материнству и уходу за детьми, занимают почти половину из 10 наиболее популярных продуктов, приобретаемых за границей посредством интернет-продаж.
Другой особенностью онлайн-покупателей является следование популярным тенденциям. Например, продажи йотафонов из России возросли после того, как Владимир Путин подарил такой смартфон китайскому коллеге Си Цзиньпиню в ходе встречи АТЭС в Пекине в 2014 году.
В докладе также отмечены региональные различия предпочтений. Например, у жителей Пекина пользуются спросом очистители воздуха, прежде всего, из-за сильного загрязнения, в то время как у покупателей в Шэньчжэне популярно печенье.
Наша страница в WeChat sinocomclub