Доставка еды в Китае. Стартапы против McDonalds

В сайт ele.me интегрирована карта. Скриншот ресурса
Сейчас интернет-стартапы по доставке продуктов Ele.me (переводится как “Голоден?”) и Meituan объединяются с десятками тысяч производителей еды по всему Китаю. Их приложения показывают меню как небольших закусочных, так и крупных сетей ресторанов. Онлайн-покупателю не составит никакого труда скачать одно приложение и просмотреть в нем меню нескольких ресторанов.

Загрузить приложение можно через qr-код. Скриншот ресурса
19-летний пекинец по фамилии Ян несколько месяцев работает в службе доставки. Молодой человек работает с 9:30 и до 23:30, доставляя еду из ресторанов в дома и офисы. На каждой доставке он зарабатывает.
Ян Цун пересал заказывать еду в McDonald’s и KFC потому, что они берут $1,30 и $1,46 за доставку еды стоимостью $4,83.
“Они не экономят мои деньги,” — говорит 23-летний Ян. Он пользуется Ele.me. где 5 или 6 раз в неделю заказывает лапшу за 15 — 25 юаней. Это половина суммы, которую он тратил в KFC.
Курьер получает заказы через мобильное приложение, группирует их, по принципу ближайшего расположения. Но заказы должны быть сделаны приблизительно в одно время, чтобы на доставку ушло не более часа.
“Конкурентноспособность рынка доставки растет”, — говорит представитель McDonald’s и добавляет, что они рассматривают варианты онлайн платформ.

Доставка McDonalds в Китае. Источник: everythinghapa.com
Маленькие магазинчики, продающие лапшу, предлагают 20% скидку тем клиентам, кто делает заказ через мобильное приложение. Работники одного из таких магазинов утверждают, что ежедневно от трех разных служб доставки магазин получает $161.
В Ele.me говорят, что на заказы из McDonald’s и Pizza Hut приходится 6%.

Мобильный вариант Источник: www.techinasia.com
Подобные приложения по доставке еды привлекают огромные инвестиции. Так, например, Ele.me получила $630 млн в рамках финансирования серии F при оценке в $3 млрд.
Таким образом, они заняли третье место в топе китайских стартапов с капиталом более $1,1млрд. Группа, купившая вебсайт Meituan, опустилась на 4-ое место, имея тоже $1,1 млрд.
Тем временем, приложение по вызову такси Didi Kuaidi и производитель смартфонов Xiaomi занимают первое и второе место соответственно.

Didi Kuaidi. Источник: www.ibtimes.com
Didi получило около $3.4 млрд при оценке в $15 млрд в битве против. В то время как Xiaomi заработали $1,4 млрд при оценке $45 млрд.
В январе Ele.me получили от инвесторов $350 млн. Денег дали CITIC Private Equity, Tencent (которым принадлежит WeChat, крутейший мессенджер, в котором тоже есть служба доставки) JD.com и Sequoia Capital. В последнем раунде к этим инвесторам присоединились китайский ритейлер Hualian Group и частная фирма Gopher Asset.
Читайте также: 50 удивительных фактов о WeChat

Доставщик. Источник: www.globaltimes.cn
Компания в своем приложении представляет 300,000 ресторанов в 260 городах Поднебесной. Ежедневно принимаются заказы от более чем 40 млн пользователей (из них 98% — через мобильный) общей суммой в $9,5 млн. В компании работает 10,000 человек.
Ele.me лидирует на рынке online-to-offline (O2O) доставки еды, занимая 40%.
Многие китайские интернет-гиганты инвестируют в свои O2O службы. Alibaba, например, в прошлом месяце интегрировал O2O сервисы в Alipay. А в мае они представили стиль QR кодов для O2O транзакций.
Люди все меньше готовят дома, предпочитая доставку уже готовой еды. А что предпочтете вы: поесть ресторанные блюда дома или сходить поесть в приятное заведение, либо все же не поленитесь и сами приготовите вкусный ужин?
Перезвоните пожалуйста по номеру 8(953) 367-35-45 Антон