Эксперты: жёстко придерживаться запрета рекламы табачных изделий в Китае
Антитабачные активисты и эксперты в области здравоохранения призвали к строгому соблюдению пересмотренного закона, запрещающему рекламу табачных изделий в общественных местах.
Закон, который вступит в силу 1 сентября, до сих пор не определил понятие «общественные места».
Активисты протестуют против лазеек, которые оставляет закон для рекламы табака.
На фоне внедрения таких мер как запрет на курение во многих городах и повышение налогов на табачные изделия, монопольная государственная промышленность сообщила об увеличении отчислений в казну на 9,5% за полугодие.
«Табачная промышленность усиленно борется за новых потенциальных клиентов, поэтому будет использовать любые лазейки, содержащиеся во вступающем в силу законе,» — заявляет Ван Ке Ан, директор пекинской антитабачной адвокатской группы «Thihk Tank».
Недавнее исследование показало: реклама по-прежнему в изобилии размещена в точках продажи сигарет. Владельцы этих точек утверждают, что они являются частной собственностью, а не «общественными местами», подпадающими под запрет.
По данным «ThinkTank» в Китае насчитывается 5,4 миллиона таких мест продажи, а 23% из них открыты для доступа несовершеннолетним. Именно эта категория потребителей считается наиболее чувствительной к рекламе.
Ван Ке Ан считает, что табачное лобби требует признать магазины розничной торговли исключением из требований закона. «Не должно быть никаких исключений при определении «общественных мест» в законе о рекламе,» — сказала она.
Ван Чженю, адвокат из Пекина, заявил, что «общественные местами» следует считать места, к которым имеет доступ общественность, независимо от формы собственности.
Наша страница в WeChat sinocomclub
Вот меня всегда интересовало, неужели мифическое табачное лобби просто покупает лояльность властей? Чисто экономически, неужели повышение акцизов не будет выгоднее государству?