Экспорт в Китай молока и молочной продукции (инструкция)

//Экспорт в Китай молока и молочной продукции (инструкция)

Экспорт в Китай молока и молочной продукции (инструкция)

В этой статье я расскажу о ключевых вопросах, которые вам необходимо проработать при выходе со своей продукцией на китайский рынок.
Факты:
  • Ограничений по количеству компаний-экспортеров в отношении молочной отрасли нет;
  • Потребление молочных продуктов в Китае активно растет: темпы роста составляют 871 тыс. тонн ежегодно;
  • В Китай импортируют, в основном, сыр, масло, сухое молоко и сыворотку;
  • Импортное молоко обычно стоит дешевле произведенного на внутреннем рынке — только так иностранные производители могут конкурировать с китайскими;
  • Литр пастеризованного молока будет стоить 8-9 юаней, или 71-80 рублей «на полке»;
  • Рынок молока в Китае регулирует Молочная Ассоциация Китая, в которую входят производители, переработчики и другие предприятия, работающие на рынке.

Шаг 1. Регистрация

Любая пищевая продукция регистрируется в Генеральной администрации по контролю за качеством, осмотру и карантину Китайской Народной Республики (General Administration of Quality Supervision, Inspection and Quarantine или AQSIQ).

Сможете это сделать без специалиста?! Дерзайте, но впереди будет много подводных рифов, о которых нужно говорить в индивидуальном порядке.

Шаг 2. Сертификация и Аккредитация

За это отвечает Китайская Администрация по сертификации и аккредитации (Certification and Accreditation Administration of the People’s Republic of China или CNCA).

ВАЖНО! Без одобрения CNCA продукция не сможет попасть на внутренний рынок КНР. К сведению: далеко не каждая китайская компания может продавать в Китае. По открытой информации в Поднебесную молочную продукцию могут поставлять 77 компаний, из них 47 — из Белорусии, так что делайте выводы.

Шаг 3. А где же наши китайские покупатели?

Конечно вам нужен выход на китайские торговые сети. И вы это можете сделать самостоятельно или через своих китайских партнеров, но бесплатно это делать за вас никто не будет.

Читайте:  Теория Большого Китая: история Поднебесной от рисовых полей до небоскребов

Что любят китайцы?

  • Китайцы не любят сыр и сливочное масло, но молодежь начинает потреблять сыры благодаря растущему рынку пиццы;
  • Собственных производителей сыра в Китае сейчас практически нет;
  • Творог китайцы не любят и не понимают;
  • К йогуртам начинают привыкать.

Потенциал китайского рынка, разумеется, очевиден. Но каждый бизнес требует уникального подхода, обращайтесь.

Константин Савкин & Максим Спасский (马伟生) — консультанты и бизнес-тренеры, эксперты по управлению и азиатскому менеджменту: бизнес с Китаем и Вьетнамом.

By |2018-03-11T12:49:12+00:00Март 11th, 2018|2 комментария

2 комментария

  1. Рамил 22.03.2018 в 16:44 - Ответить

    Я Экспортёр. Мне интересно отправлять туда сухое молоко. В основном в возим рыбную продукцию. Давайте по сотрудничаем.

  2. Рас 25.10.2018 в 01:42 - Ответить

    Алгоритм действий при импорте продуктов питания из СНГ в Китай примерно одинаковый, если речь не идет о сырой продукции животного происхождения. Самый главный и сложный вопрос не сертификация и импортное оформление, а последующая продажа продукции. Как правило, наши производители из СНГ в торговые сети входят через местных дистрибьюторов или дилеров, потому что последние могут на регулярной основе обеспечивать наполненность полки, следить за стоками и т.д.
    Стоимость входа в сети различна в каждом городе.

Оставить комментарий