Экспорт в Китай молока и молочной продукции (инструкция)
-
- Ограничений по количеству компаний-экспортеров в отношении молочной отрасли нет;
-
- Потребление молочных продуктов в Китае активно растет: темпы роста составляют 871 тыс. тонн ежегодно;
-
- В Китай импортируют, в основном, сыр, масло, сухое молоко и сыворотку;
-
- Импортное молоко обычно стоит дешевле произведенного на внутреннем рынке — только так иностранные производители могут конкурировать с китайскими;
-
- Литр пастеризованного молока будет стоить 8-9 юаней, или 71-80 рублей «на полке»;
- Рынок молока в Китае регулирует Молочная Ассоциация Китая, в которую входят производители, переработчики и другие предприятия, работающие на рынке.
Шаг 1. Регистрация
Любая пищевая продукция регистрируется в Генеральной администрации по контролю за качеством, осмотру и карантину Китайской Народной Республики (General Administration of Quality Supervision, Inspection and Quarantine или AQSIQ).
Сможете это сделать без специалиста?! Дерзайте, но впереди будет много подводных рифов, о которых нужно говорить в индивидуальном порядке.
Шаг 2. Сертификация и Аккредитация
За это отвечает Китайская Администрация по сертификации и аккредитации (Certification and Accreditation Administration of the People’s Republic of China или CNCA).
ВАЖНО! Без одобрения CNCA продукция не сможет попасть на внутренний рынок КНР. К сведению: далеко не каждая китайская компания может продавать в Китае. По открытой информации в Поднебесную молочную продукцию могут поставлять 77 компаний, из них 47 — из Белорусии, так что делайте выводы.
Шаг 3. А где же наши китайские покупатели?
Конечно вам нужен выход на китайские торговые сети. И вы это можете сделать самостоятельно или через своих китайских партнеров, но бесплатно это делать за вас никто не будет.
Что любят китайцы?
-
- Китайцы не любят сыр и сливочное масло, но молодежь начинает потреблять сыры благодаря растущему рынку пиццы;
-
- Собственных производителей сыра в Китае сейчас практически нет;
-
- Творог китайцы не любят и не понимают;
- К йогуртам начинают привыкать.
Потенциал китайского рынка, разумеется, очевиден. Но каждый бизнес требует уникального подхода, обращайтесь.
Константин Савкин & Максим Спасский (马伟生) — консультанты и бизнес-тренеры, эксперты по управлению и азиатскому менеджменту: бизнес с Китаем и Вьетнамом.
Я Экспортёр. Мне интересно отправлять туда сухое молоко. В основном в возим рыбную продукцию. Давайте по сотрудничаем.
Алгоритм действий при импорте продуктов питания из СНГ в Китай примерно одинаковый, если речь не идет о сырой продукции животного происхождения. Самый главный и сложный вопрос не сертификация и импортное оформление, а последующая продажа продукции. Как правило, наши производители из СНГ в торговые сети входят через местных дистрибьюторов или дилеров, потому что последние могут на регулярной основе обеспечивать наполненность полки, следить за стоками и т.д.
Стоимость входа в сети различна в каждом городе.
Здравствуйте! Мы запекаем сыр по особой технологии со специями, получается натуральные закуски под пиво, вино и в категории ЗОЖ. В России наша продукция попадает под сертификацию (Меркурий, Честный Знак). Что нам необходимо для экспорта в Китай — нужна ли разрешительная документация?