Facebook готовится к возвращению на китайский рынок
Cоциальная сеть Facebook по-прежнему запрещена в Китае, но не теряет оптимизма. Цукерберг почему-то стремится получать доход в стране, где население по размеру примерно равняется всей пользовательской базе сети. Wall Street Journal пишет, что Facebook активизировал усилия и пытается побудить китайских рекламодателей адаптировать платформу сети под себя — с надеждой на перспективу. И пустьв данный момент они не могут использовать ее в своей собственной стране, но…
Доход Facebook от рекламы на Азиатско-Тихоокеанском рынке значительно возрос за последние два года – с $200 млн в начале 2013 года до более чем $500 млн в конце 2014-го. Но этого все-таки мало.
Facebook заблокировали в Китае за его роль в студенческих демонстрациях и политических беспорядках в 2009 году. Протестующие использовали социальную сеть как средство коммуникации. Именно при помощи постов в сети Цукерберга распространяли требования к властям. Тогда правительство отреагировало мгновенно и тут же заблокировало Facebook. Только недавно тиски немного ослабили. В сентябре 2013 года Китай позволил этой сети, а еще Твиттеру работать в Шанхайской зоне свободной торговли.
В декабре гендиректор Facebook Марк Цукерберг принимал главного китайского интернет-регулятора в штаб-квартире компании в Менло-Парке. Теперь соцсеть восстанавливает свои отношения с Китаем и нанимает новых сотрудников в Гонконге, а еще подписывает партнерские договоры с местными компаниями. Так что, да, Facebook, кажется, закладывает основу для наращивания бизнеса, когда запрет снимут.
«Базовая евангелизация там уже есть», — говорит Томас Крэмптон, глобальный управляющий директор Social@Ogilvy, подразумевая базовый уровень свобод. «Компании в Китае смотрят на рекламу с прагматической точки зрения и говорят: «Это путь для достижения нашей цели в бизнесе? Если это так, давайте сделаем это».
Китайский разработчик игр Youzu Interactive Co., Ltd. отметил, что половина его клиентов приходят из Facebook. Рекламный менеджер Youzu Лю Ванкин говорит: «Facebook является сейчас нашим самым важным рекламным инструментом».
Наша страница в WeChat sinocomclub