Фотобомба: железнодорожная романтика китайских паровозов
В китайской провинции Сычуань до сих пор ходят паровозы!!! Наверное, это последнее место в мире, где первобытные поезда не стоят в музеях, а используются по прямому назначению!
Что говорить? Паровые монстры, рассекающие по провинции, стали одной из местных достопримечательностей. И, конечно, туристы едут посмотреть на поезд, который топят углем. По одной из таких старых линий — железной дороге Цзяян — проехал с камерой фотограф Кевин Фрейер. На кадрах, которые он снял, не рассмотреть эпохи. Кажется, их сняли в прошлом (а может, и позапрошлом) веке. Но нет. Это абсолютный свежачок. Смотрите сами!
Вот, инженер готовит угольного монстра к дальнему пути.
Станция Шиси. Местные жители упаковались в вагоны и едут.
Вот тетечка сошла с поезда и идет по направлению станции Багоу.
А это уже через 2 дня. Та же станция Багоу. Машинист меняет уголь. Выбрасывает отгоревший и кладет в топку свежий.
Станция Шихи. Инженер готовит поезд к отправке.
Опять Багоу. Паровоз в движении.
Жители Багоу едут в паровозе из родного города. Туман.
Возле станции Багоу. Обратите внимание на этот взгляд из окна.
Обратите внимание на рельсы справа. Человек идет домой по железнодорожному полотну. Житель Багоу.
Курильщики. Туман. Багоу.
А вообще-то Китай может похвастаться самой обширной высокоскоростной железнодорожной инфраструктурой в мире. Более 16000 километров пути. Но при этом существует линия Шиси — Багоу. Когда-то по ней возили лишь уголь, который добывали в Багоу. Но вскоре стали отправлять и людей.
5 советов о том, как путешествовать по Китаю
Наша страница в WeChat sinocomclub
Да, действительно «паровой монстр». И монстр — это не только сам паровоз, но и весь состав. Вагоны просто ужасны, а там еще люди ездят. Для достоверности не хватает даты на фотографиях, так как кажется, что перенеслись в прошлое.
Очень красивые и романтичные фото. Паровоз совершенно не выглядит «монстром», он аккуратный, рабочий. Не вижу ничего плохого в том, что рабочая техника используется по назначению и не пылиться в музее. Судя по фото транспорт очень востребован. А угля в Китае хватает, можно топить и дальше)
Точно не последнее место и не единственное. Реальные паровозные маршруты сохранились на острове Мэн, в Новой Зеландии, в Непале (думаю есть и в Индии). Туристов катают регулярно на паровозах также на западном побережье США, в Англии, вокруг озера Байкал, под Хмельницком на Подолье в Украине.
«Катаются» и «едут на работу» — таки есть разница 🙂
Первые три локации, которые упомянул — Мэн, НЗ, Непал — регулярные паровозное сообщение для местных. Там горные местности, экономически нецелесообразно поставлять новые технологии. Так и ездят, как раньше. Остальные — для туристов конечно )