Google открывает третий офис в Китае

С открытием третьего представительства в Китае американская компания Google упрочила свои позиции на азиатском рынке в области рекламы и изготовления комплектующих. Блокировка поисковой системы пока никак не замедлила экспансию корпорации на восток.

Новый офис нашел пристанище в бывшей рыбацкой деревушке в Шэньчжэне, которая ныне представляет собой азиатский аналог Кремниевой долины и является домом для ряда китайских it-гигантов наподобие Tencent и Huawei. Ключевые сервисы многих американских корпораций запрещены на территории Китая, что не останавливает их от наращивания бизнеса внутри страны. Китай вместе с Западной Европой, Канадой и Австралией формирует четверку главных иностранных рынков для Facebook. Китайские производители мобильных телефонов и поставщики гостиничных и туристических услуг со спринтерской скоростью рвутся на зарубежные рынки. Они рассматривают Google и Facebook в качестве платформ для рекламы ассортимента за пределами Китая.

Поисковый движок Google находится в опале властей КНР с 2010 года из-за конфликта на почве добровольно-принудительного модерирования результатов поиска. В горячке спора Google не стал сжигать все мосты и постепенно делает робкие шаги по восстановлению отношений с китайскими властями.

Новый офис Google расположился в Шэньчжэне, китайском эквиваленте Кремниевой долины. ФОТО: scmp.com

Новый офис Google в Шэньчжэне дополнит два уже существующих представительства компании в Пекине и Шанхае. Штат действующего персонала составляет почти 600 человек, которые преимущественно трудятся в отделах разработки и продаж. В общении с «China Googlers» глава китайского подразделения Google заявил, что энное число его работников постоянно мотались по делам в Шэньчжэнь, поэтому было принято решение открыть там полноценный филиал. «К нам поступали отзывы клиентов, говорящие о необходимости развертывания нового офиса в указанной области. Спустя нескольких месяцев поиска мы арендовали помещение в Шэньчжэне», — заявил он.

По всей видимости, численность сотрудников в новом офисе будет сопоставима с пекинским и шанхайским отделениями и достигнет 300 единиц. Также Google недавно открыл в Китае ИИ-лабораторию.

«Множество наших крупных клиентов базируются в Шэньчжэне. Открытие офиса поможет наладить лучшее взаимодействие с ними», — прокомментировали в Google.

Google находится в опале властей КНР с 2010 года. ФОТО: qz.com

Помимо менеджеров по продажам, американская компания набирает в свои ряды талантливых китайских инженеров, действуя в рамках корпоративной программы поиска лучших кадров по всему миру. С появлением сильного инженерного отдела китайское подразделение Google стало акцентировать больше внимания на разработке оборудования.

В сентябре компания заключила сделку с HTC на производство телефонной продукции объемом 1,1 триллиона долларов. По словам руководства тайваньского бренда, подобное сотрудничество должно «дать новый толчок» бизнесу по сборке смартфонов. Google ворвался в эту сферу в 2011 году, купив Motorola Mobility за 12,5 трлн долларов.

Клемент Ип, партнер в консалтинговой фирме PwC в Большом Китае, заявил, что за несколько последних лет крупные зарубежные it-компании «весьма существенно» развили маркетинговый бизнес. Местные технологические гиганты, такие как Tencent и Alibaba, хороши для маркетинговых целей внутри домашнего рынка, но имеют малое покрытие за пределами Китая.

«Для продвижения китайских товаров на зарубежных рынках сегодня нет альтернативы иностранным it-гигантам», — резюмировал Ип.

Адаптированный перевод статьи.

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Павел Белоносов
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

четыре × один =

Пожалуйста, напишите комментарий.