Игрушки для взрослых и не только. 8 трендов китайского рынка мобильных игр

Этим занимается каждый. Кто-то чаще, кто-то реже. Но каждый – точно по несколько раз в день. Одни предпочитают это делать дома, другие – в гостях, кафе и даже на работе… Кто-то занимается этим, чтобы убить время. Кто-то, чтобы отвлечься от реальных проблем. А кто-то – стремится реализовать свои амбиции, невозможные в обычной жизни. Сегодня мы расскажем НЕ о сексе. Нет. В этом материале речь пойдет о мобильных играх и о том, почему на них, как на какой-то наркотик, «подсаживаются» абсолютно все: и гики, и банкиры, и обычные домохозяйки.
В мобильные игры в Китае играет каждый первый. Источник фото: smartions.net

В мобильные игры в Китае играет каждый первый. Источник фото: smartions.net

Эксперты точно знают: Китай завоевывает рынки! И следующие на очереди – мобильные игры. Они в один голос утверждают, что именно рынок мобильных игрушек Поднебесной станет самым крупным в мире и опередит по выручке США. Роль китайцев в этой индустрии сложно переоценить: сегодня 4 из 10 компаний по получению прибыли – из Поднебесной. Да и из 10 самых доходных игр, как минимум 5, – оттуда же. Покорять этот рынок китайцам помогают пользователи смартфонов со всего мира: именно они с удовольствием расстаются с деньгами, лишь бы одними из первых сыграть в свежие игрушки типа «Cut the Rope» или «Temple Run». По прогнозам специалистов, в этом году юзеры потратят на игрушки невероятную сумму: $30,1 млрд. Из них – целых 20% придётся на Китай! Именно поэтому мы задались вопросом: кто, как, когда и почему играет в мобильные приложения в Поднебесной?

1 Представьте, что вы будущий разработчик и хотите придумать какую-то новую клёвую игру. Сперва задайтесь ключевым вопросом: Игры каких жанров чаще всего скачивают пользователи?

На казуальные игры юзеры подсаживаются перым делом. Источник profi-forex.org

На казуальные игры юзеры подсаживаются перым делом. Источник profi-forex.org

Если верить данным TalkingData, в среднестатистическом мобильном устройстве можно найти:
54% – казуальные, рассчитанные на массовый рынок («Cut the Rope» или «Temple Run»).
24% – настольные или карточные игры (покер, казино и не только)
22% – другие.

2 Как часто китайцы устанавливают мобильные игры на смартфоны? Больше половины пользователей устанавливают от 6 до 20 игр в месяц. Да-да, вы не ослышались! Из них почти 30% устанавливают 6-10 игр. А 24% – от 11 до 20 игр ежемесячно.

Мобильные игры в Поднебесной. Источник: www.siliconrus.com

Качать всегда, качать везде! Это все про мобильные игры в Китае. Источник: www.siliconrus.com

Понятное дело, когда геймер впервые попадает магазин мобильных игрушек, он выбирает казуальные приложения из-за их «дуракоустойчивости» и простоты. Легкость в обучении, привлекательные цветовые схемы и простой дизайн  помогают любому чайнику быстро адаптироваться. И вот, всего через какой-то месяц, любому юзеру захочется усложнить задачу и скачать более сложную и качественную игрушку. Разработчики это знают и активно пользуются.

3 Где китайцы скачивают мобильные игрушки? На iTunes App Store компании Apple, как и прежде, приходится большая доля этого рынка  (65%). В 2013 году пользователи постепенно привыкли к загрузке игр в App Store. Все обновления iOS-системы стали быстрее и оперативнее, и юзеры «залипли» в свои девайсы еще глубже.

Apple и Android и на этом рынке впереди планеты всей. Источник: vijakhaddadi.com

Apple и Android и на этом рынке впереди планеты всей. Источник: vijakhaddadi.com

Кроме того, по состоянию на конец декабря, некоторые традиционно платные игры начали предлагать бесплатные загрузки и приняли модель IAP. Это помогло им сделать еще большее число пользователей лояльными. Про Android мы тоже не забыли. Для скачивания мобильных игр на такие системы, как ни странно, доминирует Android Market. Благодаря открытой природе платформы и опыту оптимизации и обновлению игры, mobile assistant apps может иметь доступ сразу к нескольким пользователям в более широком масштабе. Да и вообще, китайские разработчики игр и дистрибьюторы начали вкладывать все больше средств в маркетинг: в частности, в так называемую рекламу в самом приложении «in-app». И направили ее на аудиторию возрастом от 18 до 30 лет.

4 Обновления и прочие неприятности. После того, как пользователи скачали и установили игру, они сталкиваются с периодическими обновлениями.

Как показывает практика, не каждый пользователь выдерживает обновления мобильных игр. Источник: en.yibada.com

Как показывает практика, не каждый пользователь выдерживает обновления мобильных игр. Источник: en.yibada.com

Это касается и одиночных, и онлайн игр. Каждое обновление, по сути, означает отток или потерю части базы игроков. TalkingData доказывает: когда новость об обновлении запущена, лишь 62% существующих пользователи осуществят его в течение двух дней. После двух дней только 9% пользователей обновят приложение. И порядка 30% пользователей никогда этого не сделают! Особенно это касается юзеров, которые плохо «дружат» с мобильными устройствами (особенно, наши родители, бабушки  дедушки).

5  Сколько времени пользователь проводит за мобильными играми ежедневно? В 2013 году был массовый взрыв скачивания игры-стратегии «Card Battle». Именно после этого пользователи почувствовали себя более раскованными в играх и популярность простецких казуальных игр пошатнулась.

Секрет китайского счастья прост: чем больше мобильных игр в телефоне, тем лучше! Источник: srbin.info

Секрет китайского счастья прост: чем больше мобильных игр в телефоне, тем лучше! Источник: srbin.info

В среднем время, затраченное на игру за одни сутки, достигло 32 минут. И кстати, порядка 28% пользователей проводят за мобильными играми ежедневно целый час. По оценкам TalkingData, около 82% активных пользователей играют в несколько игр ежедневно: в связи с гипер-активным ростом рынка, им есть, из чего выбирать! В среднем игрок тратит 86% своего времени на одну игру: вскоре он становится переборчивым и у него возрастает интерес к более сложным играм. Такое потребительское поведение помогает китайским разработчикам ликвидировать низкосортные и некачественные игры.

6  Когда китайцы играют в мобильные игры? Китайские разработчики поделили игровое время юзеров на 4 сегмента: дорабочий цикл, обеденный, время перед уходом с работы, домашний (с 22:00 до 01:00).

КиИтайцы не играют в мобильные игры только когда спят! Источник:www.ideasforsingapore.com

Китайцы не играют в мобильные игры только когда спят! Источник:www.ideasforsingapore.com

Они-то знают, когда вы больше всего подвержены «ничегонеделанию», поэтому активно стимулируют и поощряют ваше игровое поведение различными плюшками. Кстати, угадайте, какое время пользуется наибольшей популярностью? Конечно, обеденный перерыв и «домашний цикл».

7  Как часто китайские юзеры готовы платить за игрушки? Согласно данным TalkingData, 39% пользователей выбирают казуальные игры как первую бесплатную игру и 45% мобильных геймеров выбирают казуальные игры, как первую, за которую готовы платить.

От разнообразия игр в мобильных телефонах китайцев глаза разбегаются! www.chinainternetwatch.com

От разнообразия игр в мобильных телефонах китайцев глаза разбегаются! www.chinainternetwatch.com

В 2013 году 70% всех доходов от мобильных игр были получены из карточные игры, RPG, MMORPG и другие. Короткий жизненный цикл игры является основной проблемой, которая стоит перед многими разработчиками. Именно поэтому они затачивают модели доходов на краткосрочный доход и быструю выгоду.

8  Мобильные игры какого жанра пользуются самой большой популярностью в Поднебесной? Жанр RPG – основной и самый любимый среди всех китайских геймеров. В 2013 году RPG игры преимущественно содержали темы «боевых искусств». Но уже в 2014 году они подняли планку и едва ли не достигли по качеству компьютерные игры.

Китайская RPG "New Legend of the Sword 3D". Источник: 2p.com

Китайская RPG «New Legend of the Sword 3D». Источник: 2p.com

Эксперты прогнозируют, что юзерам совсем скоро станут не интересны RPG с боевыми искусствами, и они отдадут предпочтение западным фентезийным игрушкам в том же жанре. Тенденция будет обязательно склоняться к традиционным ММО и ARPG, чем-то напоминающим настольные ПК-игры типа War of Warcraft.

Новички предпочитают простые карточные игры. А бывалые переходят на RPG. Источник: kotaku.com

Новички предпочитают простые карточные игры. А бывалые переходят на RPG. Источник: kotaku.com

Кстати, начиная с 2014 года, юзеры стали активно интересоваться спортивными играми. Зимние Олимпийские игры и Кубок мира задали разработчикам своеобразный тренд и в 2014 году на пользователей посыпалась целая куча  тематических спортивных приложений типа SLG (симуляция в режиме реального времени). По мнению китайских разработчиков, среднестатистический пользователь таких игр – 30-летний китаец. Люди, которые отдают предпочтение таким играми, как правило, неплохо зарабатывают и могут заплатить за игрушку на порядок больше, чем остальные. Не в последнюю очередь из-за того, что они невероятно лояльны по отношению к своим любимым командам (впрочем, как и их западные коллеги).

Валерий Толстой
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

семь + 13 =

Пожалуйста, напишите комментарий.