Интернет-компании активно инвестируют в здравоохранение Китая

Традиционные инвесторы в сфере китайского здравоохранения теперь конкурируют с цифровыми гигантами – последние заинтересованы в том, чтобы сделать медицинское обслуживание максимально цифровым.

Впрочем, по словам экспертов, инвестиционные фонды удерживают контроль над такими серьезными отраслями как биофармацевтика и больницы. Здесь они могут предоставить не только денежные средства, но и необходимую инфраструктуру для экспериментов.

Технологические компании Китая двигаются в другом направлении. Так, например, в 2014 году корпорация Tencent вложила около 100 миллионов долларов в мобильную платформу для записи на прием к врачу «Guahao.com». В 2015 стартап получил еще 400 миллионов долларов, и на этот раз к инвестициям присоединились такие традиционные фонды как Hillhouse Capital Group и Goldman Sachs Group.

В свою очередь Alibaba Group еще в 2014 году запустила онлайн-портал медицинских услуг «Alibaba Health Information Technology». А на средства Baidu был запущен портал «Jiankang», где также можно записаться на прием к врачу.

В США венчурные инвестиции в здравоохранение – обычное дело. Apple в марте запустила медицинское приложение CareKit, с помощью которого можно следить за собственным здоровьем, изучать врачебные диагнозы и контролировать процесс лечения. В ближайшее время медицинский портал запустит и Google. Благодаря быстрому развитию Интернета, в частности мобильного, Китай в этом плане не отстает от западных коллег.

В прошлом году объем прямых инвестиций в китайское здравоохранение составил рекордные 3,6 миллиарда долларов. Это 2/3 мировых инвестиций в медицину.

Валерий Толстой
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

10 − 2 =

Пожалуйста, напишите комментарий.