Интернет-компании налаживают прямые связи с российскими партнерами
Ведущие представители онлайн-отрасли считают, что Россия может стать следующим рынком для расширения деятельности крупных китайских веб-компаний на фоне стремления европейской страны к дальнейшему продвижению своих возможностей в киберпространстве.
Джек Ма, исполнительный председатель китайского гиганта электронной коммерции «Alibaba Group Holding», заявил в среду, что Россия обладает очевидными предпосылками к тому, чтобы повторить успех Китая в области электронной коммерции.
«Мы надеемся на создание в России инфраструктуры электронной коммерции, которая включает платформы для онлайн-коммерции, интернет-финансов и смарт-логистики», – сказал он. Этот комментарий был сделан Ма после встречи с премьер-министром России Дмитрием Медведевым в ходе работы Второй всемирной конференции по вопросам интернета.
Встреча Медведева с Ма и рядом других предпринимателей в области технологий из обеих стран, как ожидается, откроет двери для дальнейшего сотрудничества в сфере торговли и технологий.
Премьер-министр России заявил, что китайские компании уже являются лидерами во многих секторах. «Технологическое развитие будет играть важную роль в формировании нашего будущего», – отметил он.
По словам Ма, во время недавнего ноябрьского фестиваля онлайн-продаж, примерно 1 из 10 представителей России покупал товары в сети через сайт «AliExpress» – площадку «Alibaba» для продажи китайской продукции зарубежным потребителям.
«Россия была одной из ведущих стран в плане зарубежных покупателей на фестивале. Президент России Владимир Путин подтвердил приверженность планам помощи российскому малому и среднему бизнесу по организации экспорта товаров в другие страны», – сказал Ма, добавив, что «Alibaba» надеется на сотрудничество с российской молодежью в рамках создания онлайн-платформы, которая позволит лучше обслуживать интересы бизнеса.
В то время как «Alibaba» делает ставку на электронную коммерцию, конкурент этой компании –«Tencent Holdings» стремится к расширению сотрудничества с российскими разработчиками онлайн игр.
Ма Хуатэн, главный исполнительный директор «Tencent», базирующейся в Шанхае, подтвердил приглашение к сотрудничеству российских технологических компаний в области цифровых развлечений.
«Мы отметили, что российские компании очень сильны в исследованиях и разработках. Они предлагают несколько хороших онлайн-игр. В качестве одного из крупнейших участников рынка цифровых развлечений в Китае, мы имеем большой опыт в выпуске игр и предоставлении дополнительных платных услуг и продуктов для геймеров», – сказал он. Такой опыт является ценным для российских технологических компаний, планирующих освоение зарубежных рынков.
В 2010 году компания «Tencent» инвестировала $ 300 млн. в «Digital Sky Technologies» – одного из крупнейших интернет-представителей русскоязычного и восточно-европейского сегментов рынка.
16 декабря 2015 года генеральный директор «Yota Devices» Владислав Мартынов представил «YotaPhone» в ходе работы круглого стола китайских и российских структур, который состоялся в Учжэни провинции Чжэцзян. В обсуждении тематики мероприятия приняли участие представители различных китайских и российских компаний, в том числе «Alibaba Group», «Tencent» и проекты Сколково.
Наша страница в WeChat sinocomclub