Интернет в небесах

Китайские авиакомпании осваивают предоставление услуг по доступу Интернет, однако остается нерешенным ряд проблем, связанных с ценообразованием и скоростью передачи информации.

Сегодня пассажиры на рейсах некоторых китайских авиакомпаний могут переписываться по электронной почте, бронировать гостиницы, смотреть онлайн видео, и даже, купив что-нибудь через Интернет, получить покупку после приземления в пункте назначения.

Вот уже пятый год такие авиакомпании, как «Air China», «China Southern Airlines» и «China Eastern Airlines» работают над внедрением Wi-Fi сетей и обкаткой услуги доступа к «паутине» в полете.

На сегодняшний день лидером в этом направлении является «Air China». Wi-Fi этого перевозчика позволяет пассажирам некоторых линий использовать свои планшеты или ноутбуки, чтобы посетить сайты таких интернет-магазинов, как «JD.com», зайти в хранилища видео, подобные «iqiyi.com», читать новости агентства «Синьхуа» или  отправить твит через «Weibo». Больше всего им нравиться общаться посредством Интернет-мессенджера. Представитель «Air China» рассказал, что клиенты отправляют такое количество сообщений, когда самолеты взлетают, что иногда «кладут» систему. Но после каждого полета ее отлаживают заново.

Помимо перечисленных сайтов, появилась еще и возможность просмотра прямых трансляций.

Например, 3 сентября пассажиры рейса CA1369 из Пекина в Санья были приятно удивлены тем, что у них есть возможность посмотреть парад по случаю 70-й годовщины окончания Второй мировой войны на борту самолета.

Скорость передачи информации в полете может достигать 30 Мб/с, что близко к скорости обычной мобильной 4G сети.

Сегодня «Air China» предоставляет доступ в мировую сеть на борту 6 самолетов. Например, 6 проекторов Интернет-сигнала лайнера «Airbus A330-300» обеспечивают подключение к сети более 300 пассажиров. При этом, «небесный» интернет – не совсем тот же, что привычный 4Gмобильный Интернет от «China Mobile», «China Unicom» или «China Telecom».

Запросы пассажиров перенаправляются на домашнюю страницу полетной сети авиакомпании. Уже на странице «Air China» перечислены ресурсы, содержащие новости и предоставляющие разнообразные услуги, онлайн-покупки, например.

В парке «Air China» насчитывается 22 самолета, оснащенных Wi-Fi. В то время как 16 самолетов оборудованы только локальной сетью (LAN) воздушного судна, другие 6 имеют возможность подключиться к Интернету через L-диапазон, Ku-диапазон или посредством канала воздух-земля (ATG).

L-диапазон, который традиционно используется экипажами самолетов для связи с землей, и  Ku-диапазон являются  спутниковыми каналами связи, а сеть ATG связывается с лайнерами посредством наземных ретрансляторов.

У каждого из типов  Wi-Fi доступа есть свои преимущества и недостатки. Уже сегодня авиаперевозчики скептически относятся к сети ATG, так как она требует установки ретрансляторов через каждые 30 км маршрута, а сделать это по всему миру просто невозможно.

L-диапазон характеризуется узкой полосой доступа, что негативно сказывается на скорости передачи данных. Ku-диапазон хорош всем, кроме одного – цены. На время тестирования устанавливаемого оборудования авиакомпании предоставляют Wi-Fi бесплатно, но он не может отаваться таковым постоянно.

Окончательно не решен ещё и вопрос ценообразования. Оно может формироваться как в зависимости от продолжительности соединения, таки от объема передаваемой информации. Пока китайские перевозчики изучают опыт зарубежных компаний, в которых цена услуги колеблется от нескольких долларов в час до нескольких долларов за минуту.

Представитель «Air China» сообщил о переговорах с партнерами, разместившими информацию на сайте компании и желающими покрыть высокую стоимость «небесного» Интернета. Он уверен, что они смогут установить цену, приемлемую для пассажиров. При этом он проиллюстрировал проблему ценообразования историей о пассажирке, которая пыталась отправить электронное письмо с вложением в 50Мб: «Она уснула, а когда проснулась, ее ждал счет на $ 1200».

По мере накопления опыта, специалисты «Air China» научились оборудовать один самолет сетевым «обвесом» за 3 дня. Но это не означает, что компания планирует установить Wi-Fi на все свои 500 самолетов в ближайшее время.

Обеспечением работы сетевых технологий в полете занимаются несколько правительственных ведомств. Это, например, Министерство промышленности и информационных технологий, управление гражданской авиации и даже Государственное управление по делам радиовещания, кинематографии и телевидения.

Кроме получения различных разрешений, китайским авиакомпаниям предстоит собрать больше данных о работе Wi-Fi систем, чтобы обеспечить безопасность самолетов и пассажиров.

«Этот процесс займет, вероятно, около года. Однако, что мы можем обещать уже сегодня, так это то, что сервис, предоставляемый «Air China» своим пассажирам, будет на 100% безопасным», — уверены в авиакомпании.

Наша страница в WeChat sinocomclub

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Валерий Толстой
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

3 × три =

Пожалуйста, напишите комментарий.