Искусство и путешествия – новые символы статуса для богатых китайцев

Все последнее десятилетие китайские потребители были крупнейшими в мире покупателями предметов роскоши. Люди Поднебесной сделали около трети всех супердорогих покупок в мире. В течение последних шести месяцев в Китае каждую неделю появляется на свет новый миллиардер, а количество миллионеров удвоилось с 2010 года. Поэтому многие ожидали, что бум на роскошь продолжится.

Тем не менее, произошло все с точностью наоборот. Рост расходов на предметы роскоши фактически снизился в последние двенадцать месяцев. В 2015 г. спад составит 2 %, по оценке компании China Market Research Group.

Магазин Prada в Шанхае. Источник: asiasociety.org

Магазин Prada в Шанхае. Источник: asiasociety.org

Из-за замедления продаж в Китае Prada анонсировала 44% падение прибыли во втором квартале 2015 года, а французской лакшери-группе Kering, которая владеет Gucci, Alexander McQueen и Stella McCartney, светит падение продаж на 10%. Продажи Louis Vuitton также упали. Многие аналитики считают, что причина снижения рентабельности – в анти-коррупционной политике президента Си Цзиньпиня. Так ли это?

Кто виноват и что делать?

Коррупция, конечно, сыграла свою роль, но падение продаж связано не только с анти-коррупционным натиском. Скорее — с изменением потребительских вкусов китайцев: люди переключаются с покупки материальных ценностей на приобретение некоего уникального опыта.

Бренды должны приспособиться к этой новой реальности. Например, в прошлом году одна фирма сделала интервью с десятками богатых китайцев с капиталом в $ 12 млн каждый. Респонденты сказали, что покупка дорогой сумки больше не дает статус.

Китайские туристы в Париже. Источник: www.cnn.com

Китайские туристы в Париже. Источник: www.cnn.com

Скорее, они получают статус, покупая третий или четвертый дом за рубежом в таких местах, как Калифорния или Сидней. Или приобретая экзотическое путешествие, например, тур с дегустацией вин во Франции.

Поделиться  такими впечатлениями с друзьями по социальной WeChat – вот что является новым символом статуса в Китае, а не роскошная сумка из последней коллекции Louis Vuitton .

Первая область ожидаемого роста – это международный туризм. Китайцы хотят посетить те места, где не ступала нога другого китайца.

Шон Рейн, CNN. Источник: www.chinaspeakersbureau.info

Шон Рейн, CNN. Источник: www.chinaspeakersbureau.info

Вот, что пишет о новом тренде корреспондент CNN Шон Рейн: «В прошлом году я взял интервью у миллиардера в шестизвездочном отеле в Дубае. Несмотря на все великолепие гостиницы, женщина-миллиардер выглядела подавленной. Когда я спросил ее, почему, она сказала, что «слишком много китайцев вокруг». Она хотела бы поехать в такое место, где немногие китайцы были когда-либо прежде, чтобы потом можно было поделиться этим опытом с друзьями на WeChat».

Приключения

Китайцы сейчас активны на рынке приключений. Они едут на сафари в Африку и останавливаются в ультра-современных отелях Singita. Вы их увидите даже в Антарктиде. В самом деле, Поднебесная становится одним из наиболее быстро растущих рынков туризма – более чем 2300 туристов из материкового Китая побывали за Полярным кругом с ноября 2011 года по март 2012 года.

Китайцы также лидируют в рейтинге трат на туризм в США, и они были самыми большими транжирами во время Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.

В дополнение к путешествиям, китайцы гоняются за вещами уникальными в своем роде.

Китайский магнат и Пикассо. Источник: glamurama.uol.com.br

Китайский магнат и Пикассо. Источник: glamurama.uol.com.br

Например, китайцы в настоящее время рулят на международном рынке продаж элитарного искусства. Ван Цзяньлинь, самый богатый человек в Азии с состоянием более $ 35 млрд, недавно купил на аукционе картину Пикассо за $ 28,2 млн. Ван Чжунцзюнь, который основал Huayi Brothers вместе с братом Ван Чжунлэй, купил шедевр Ван Гога за $ 62 млн.

Жители Поднебесной больше не покупают вещи только ради понтов. Это больше похоже на коктейль из инвестиций и показухи, но стиль жизни превыше всего.

Богатые китайцы в настоящее время тратят деньги на уникальный опыт и уникальные предметы, а не на предметы роскоши. Многие люди жалуются на анти-коррупционные репрессии, но снижение рентабельности продаж предметов роскоши, на самом деле, говорит о том, что потребители становятся мудрее.

Бренды должны понимать эти последние тенденции в изменении потребительских вкусов китайцев и корректировать свои стратегии, соответственно.

Наша страница в WeChat sinocomclub

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Валерий Толстой
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

3 × три =

Пожалуйста, напишите комментарий.