Израильского предпринимателя обманули в Китае

Израильский предприниматель Йекутиэль Шерман потратил год на разработку продукта, который должен был сделать его богатым. Он придумал кейс для смартфона, который превращался в селфи-палку. На семейные сбережения сделал прототип, даже снял профессиональный видео-ролик, на котором счастливая пара на фоне Эйфелевой башни делает селфи с помощью его чудесного изобретения.

Но всего через неделю после того, как презентация продукта была размещена на Кикстартере, Шерман обнаружил его на AliExpress, англоязычной версии Alibaba. Точно такие же готовые селфи-кейсы продавались по всему Китаю. Кое-где по 10 долларов, в то время как Шерман планировал выставить розничную цену в £39 ($47.41). Некоторые наглые продавцы даже использовали название продукта, придуманное им, – Stikbox.

Шерман стал очередной жертвой проворных китайских «подражателей», которые воруют чужие идеи. Они начали продавать его продукт даже раньше, чем он нашел фабрику, на которой будет производить свое детище. Когда его Кикстартер-спонсоры узнали об этом, они были в ярости.

Еще несколько лет назад промышленные эксперты могли бы посочувствовать Шерману. Сегодня – нет. Пока обсуждаются вопросы защиты интеллектуальной собственности, ситуация поменялась. Сейчас стартапы и инвесторы поставлены перед фактом – кто-то в Китае обязательно сворует твою уникальную идею, причем мгновенно. И к этому должен быть готов любой бизнес – и большой, и малый.

Судиться – дорого. Ладно выиграть против одной мошеннической компании. А когда их масса? Шерман еще не подал в суд. По его словам, он тратит 20% своего времени на мониторинг китайских сайтов по продаже товаров, выискивая тех, кто подделывает его изобретения. И ему иногда приходится неделями искать физический адрес предприятия-вора. На Alibaba размещаются только координаты торговой компании, через которую они продают свои поддельные товары.

Недовольство инвесторов вызвал комментарий основателя Alibaba Джека Ма о том, что китайские подделки – лучшего качества и дешевле, чем оригинальные товары. И производятся они на одних и тех же фабриках.

Да, перемещение мировых производств в Китай, дешевая рабочая сила и доступность любых необходимых компонентов на таких ресурсах, как Alibaba, делает возможным недорого, быстро и качественно превратить любую уникальную идею в готовый продукт.

По мнению венчурного инвестора Йоффе, иногда ситуация с подделками выгодна. Она играет на руку узнаваемости оригинального бренда: «Чем больше людей покупают подделку, тем больше они узнают об оригинальном товаре. И он становится для них более желанным».

Только этим Шерману и остается успокаивать себя, пока его инвесторы из Кикстартера покупают подделки на Taobao: «Есть и другие селфи-кейсы, но подделали только наш. А это говорит о том, что продукт достоин копирования. Цитата, что приходит на ум: «Имитация – самая сладкая форма лести».

Шерман признает, что он потерял сотни тысяч долларов потенциального дохода. Так что выходит, что имитация – не только самая сладкая, но и дорогая форма лести.

Nika Krigan
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

17 + шестнадцать =

Пожалуйста, напишите комментарий.