Как избежать ошибок в начале работы с Китаем

Когда я слышу пословицу «на каждый товар есть свой покупатель», мне хочется треснуть говорящего по тому месту, которое у него отвечает за подобные «сделки». В наше время чтобы что-то продалось, нужно чтобы кто-то хорошенько все спланировал и организовал. Как избежать типичных ошибок в начале работы с Поднебесной — в материале «Китайского компота».
Один из самых важных этапов реализации бизнес-идеи — это выбор поставщика. От него зависит если не все ваше дело, то половина точно. Советы по поиску адекватного производителя мы уже давали. И тут тоже. Найдя этого редкого зверя, нужно правильно его обработать перед употреблением. Но даже если вы не допустили ни единой ошибки, риски никуда не денутся — они могут выскочить как черти из табакерки, то есть внезапно. Но это риски. В сегодняшней статье мы сосредоточимся на распространенных, скажем мягко, ошибках начинающих предпринимателей.

Заказ

Вы, конечно, видели похожее платье на Миланской неделе моды и надеетесь, что оно вызовет ажиотаж, тем более что горчичный цвет нынче в тренде. Но не стоит заказывать целый контейнер с одинаковой или почти одинаковой моделью. Чай, не новый айфон — очередь за платьями не стоит. Может оказаться, что товар: а) банально не ликвидный; б) его слишком много, за сезон столько не раскупят. А хранение на складе — это расходы. Поэтому в первый раз остановитесь на минимально допустимой для вас и поставщика партии.

У покупателей должен быть выбор

У покупателей должен быть выбор. Источник: running.competitor.com

В первый раз остановитесь на минимально допустимой для вас и поставщика партии
Если вы эксперт и хотите продавать только самое красивое и самое качественное, то забудьте, что вы эксперт. Покупателям нужен выбор, то бишь ассортимент. В большинстве случаев они тянутся к хорошей вещи лишь тогда, когда рядом лежит товар похуже. Так уж устроены люди. Есть, конечно, исключения, но вы же не бутик Louis Vuitton открываете. Обязательно предложите клиентам продукцию разных цветов, фасонов (форм) и по разным ценам. Только соблюдайте принцип пропорциональности при заказе: ходового товара — больше, а того, который для декора, — меньше. Ваш Кэп.

Сроки

Учитывайте время поставки. Оно может достигать нескольких месяцев: океаны-моря-таможни, знаете ли. Сезонный товар нужно заказывать очень заранее, чтоб не оказаться в сентябре с партией купальников на руках.

Товар может идти к вам несколько месяцев

Товар может идти к вам несколько месяцев. Источник: universalcargo.com

По той же причине ждать несколько месяцев, чтобы определиться, чем торговать дальше, — это не вариант. Рискуете остаться с пустыми полками, а это очень-очень плохо — хуже, чем отсутствие ассортимента. Поэтому формировать второй заказ нужно буквально сразу после получения первого. Это один из тех рисков, с которым нужно заблаговременно смириться.

Старт продаж

Тоже должен начинаться заранее. Неопытные предприниматели иногда затягивают с рекламой до того момента, пока не убедятся в качестве товара. Да и наличии, чего уж там. А потом сидят без покупателей, но с кучей сотрудников и со счетами на руках. Если вы не осмотрели продукцию выбранной китайской фабрики лично (на выставке или на производстве), то хотя бы потребуйте от производителя выслать образцы курьерской почтой. И начинайте бомбить потенциальных клиентов.

Рекламную кампанию нужно начинать заранее

Рекламную кампанию нужно начинать заранее. Источник: sostav.ru

Прелесть предварительной рекламы еще и в том, что можно понять, что именно работает в случае с вашим товаром и целевой аудиторией. Флаеры на улицах, баннеры в Интернете, статьи в блогах, ролики на ютубе — нужно перебирать все доступные варианты. Вы почувствуете, что заинтересовали потенциальных клиентов, когда от них посыплются вопросы. Нужно ли упоминать, что у вас должен быть сайт или хотя бы страницы в Фейсбуке и Вконтакте, где будет указана дата начала продаж приглянувшихся всем сковородок?

Право на ошибку

Как я писала выше, риск присутствует в любом случае. Поэтому как бы вы не подготовились, не ставьте на карту все сразу. Продвигайтесь маленькими шажками, поднимайтесь после падений, набирайтесь опыта, и все получится. Удачи!

Наша страница в WeChat sinocomclub

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Валерия Птяшко
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

19 − 2 =

Пожалуйста, напишите комментарий.