Как избежать ошибок в начале работы с Китаем
Когда я слышу пословицу «на каждый товар есть свой покупатель», мне хочется треснуть говорящего по тому месту, которое у него отвечает за подобные «сделки». В наше время чтобы что-то продалось, нужно чтобы кто-то хорошенько все спланировал и организовал. Как избежать типичных ошибок в начале работы с Поднебесной — в материале «Китайского компота».
Один из самых важных этапов реализации бизнес-идеи — это выбор поставщика. От него зависит если не все ваше дело, то половина точно. Советы по поиску адекватного производителя мы уже давали. И тут тоже. Найдя этого редкого зверя, нужно правильно его обработать перед употреблением. Но даже если вы не допустили ни единой ошибки, риски никуда не денутся — они могут выскочить как черти из табакерки, то есть внезапно. Но это риски. В сегодняшней статье мы сосредоточимся на распространенных, скажем мягко, ошибках начинающих предпринимателей.Заказ
Вы, конечно, видели похожее платье на Миланской неделе моды и надеетесь, что оно вызовет ажиотаж, тем более что горчичный цвет нынче в тренде. Но не стоит заказывать целый контейнер с одинаковой или почти одинаковой моделью. Чай, не новый айфон — очередь за платьями не стоит. Может оказаться, что товар: а) банально не ликвидный; б) его слишком много, за сезон столько не раскупят. А хранение на складе — это расходы. Поэтому в первый раз остановитесь на минимально допустимой для вас и поставщика партии.Сроки
Учитывайте время поставки. Оно может достигать нескольких месяцев: океаны-моря-таможни, знаете ли. Сезонный товар нужно заказывать очень заранее, чтоб не оказаться в сентябре с партией купальников на руках.По той же причине ждать несколько месяцев, чтобы определиться, чем торговать дальше, — это не вариант. Рискуете остаться с пустыми полками, а это очень-очень плохо — хуже, чем отсутствие ассортимента. Поэтому формировать второй заказ нужно буквально сразу после получения первого. Это один из тех рисков, с которым нужно заблаговременно смириться.
Старт продаж
Тоже должен начинаться заранее. Неопытные предприниматели иногда затягивают с рекламой до того момента, пока не убедятся в качестве товара. Да и наличии, чего уж там. А потом сидят без покупателей, но с кучей сотрудников и со счетами на руках. Если вы не осмотрели продукцию выбранной китайской фабрики лично (на выставке или на производстве), то хотя бы потребуйте от производителя выслать образцы курьерской почтой. И начинайте бомбить потенциальных клиентов.Прелесть предварительной рекламы еще и в том, что можно понять, что именно работает в случае с вашим товаром и целевой аудиторией. Флаеры на улицах, баннеры в Интернете, статьи в блогах, ролики на ютубе — нужно перебирать все доступные варианты. Вы почувствуете, что заинтересовали потенциальных клиентов, когда от них посыплются вопросы. Нужно ли упоминать, что у вас должен быть сайт или хотя бы страницы в Фейсбуке и Вконтакте, где будет указана дата начала продаж приглянувшихся всем сковородок?
Право на ошибку
Как я писала выше, риск присутствует в любом случае. Поэтому как бы вы не подготовились, не ставьте на карту все сразу. Продвигайтесь маленькими шажками, поднимайтесь после падений, набирайтесь опыта, и все получится. Удачи!Наша страница в WeChat sinocomclub