Как китайский стартап покорил Силиконовую долину
История этого французского бизнесмена началась со стартапа в Китае — и закончилась созданием одного из самых популярных приложений в Силиконовой долине. Летом 2008 года Бертран Шмитт принял предложение от Бостонской компании Gomez, которая занимается мониторингом веб-приложений. Но было одно условие – ему позволят переехать в Пекин.
Шмитт, сам родом из Франции, уже успел пожить в США и мечтал о возможности переехать в Поднебесную. Более всего его интересовала такая модель бизнеса, в которой разработчики находятся в Китае, а сам бизнес – в США. Именно так работала компания Gomez.
«Это была очень эффективная бизнес-модель. Для меня Gomez стала отличным местом, чтобы узнать, как это сделать» рассказывает Шмитт.
Два года спустя, Compuware приобрел Gomez за $ 295 млн. Тогда пришло время действовать: Шмитт решает покинуть компанию и запустить собственный стартап под названием App Annie, программное обеспечение, которое контролирует использование приложений на всех видах метрик.
«Вначале мы называли себя ‘App Nanny’ («App няня»), потому что мы хотели работать со всеми приложениями [с данными]», — говорит Шмитт. «Но мы решили, что это не серьезно, и остановились на App Annie.”
Первые 4 года App Annie находилась в Пекине и оттуда она смогла привлечь десятки тысяч пользователей в течение первых шести месяцев после запуска. И это были пользователи со всего мира. Сейчас 400000 разработчиков приложений из 60 стран пользуются этим сервисом, в том числе 94% из Топ-100 разработчиков.
Но Шмитт говорит, что ключ к успеху в следующем: инженерная база – в Китае, клиенты – по всему миру. Это то, чему он научился в компании Gomez.
App Annie до сих пор сохраняет более 100 инженеров в Китае (общее число сотрудников в компании – 350 человек в 12 офисах по всему миру). Шмитт говорит, что в Китае он может найти инженеров, не менее талантливых, чем в Силиконовой долине, и экономит на этом 30% заработной платы.
«Я не думаю, что имеет смысл начинать бизнес как небольшая компания с ограниченными ресурсами, особенно в сфере B2B (business-to-business), и платить калифорнийские зарплаты инженерам», говорит Шмитт.
Но Шмитт также признает, что самая большая проблема – это найти талантливых инженеров, будь то в США или Китае.
«Очень трудно найти хороших инженеров в любой точке мира», говорит он. «Но в конце концов, в Китае вы можете сделать гораздо больше с миллионом долларов, чем в США.»