Как распознать китайский завод с неумелым управлением
Буквально в каждой статье о сотрудничестве с китайцами мы увещеваем: контролируйте весь процесс лично. Планируете играть вдолгую и по-крупному — первым делом отправляйтесь на завод поставщика. Требуйте провести вам обстоятельную экскурсию по цехам и по ходу дела приглядывайтесь ко всему. Хорошее оборудование и качественная продукция — это важные показатели. Но есть еще такая штука, как управление предприятием, и с ней у китайцев тоже бывают проблемы. Мы расскажем, как их распознать.
Липовый руководитель
Начнем с главной опасности — мошенничества. Директор или менеджер вашего завода может быть липовым.
Менеджерский произвол
Предположим, что вам повезло, и все участники переговоров настоящие. Удовлетворившись увиденным, вы подписываете бумаги, возвращаетесь домой в Новосибирск, и дальнейшее общение с поставщиком замыкается на каком-то менеджере. Если на заводе, у которого вы заказали товар, сбоит система управления, возможны различные сюрпризы. Менеджер может не владеть информацией и отвечать вам, что называется, от балды. Может врать о сроках изготовления или поставки. Ну или кормить завтраками. Может требовать с вас откат (да, и китайцы туда же). И еще с десяток различных «может».
Проблемные места
Таблички «Проблемы с управлением» ни на одном заводе, к сожалению, нет. Но есть признаки бестолкового руководства. Заглянув на огонек к поставщику, обращайте внимание на следующее.
1Директор гоняет чаиКитайцы — гостеприимный народ, и обязательно угощают друзей, гостей и потенциальных партнеров чаем. Но если директор целый день проводит в своем кабинете за болтовней и чаепитием, вряд ли он в курсе того, что происходит на заводе. Если вас усаживают в кресло и занимают беседой вместо того, чтобы провести экскурсию по фабрике, это должно насторожить. Если вас водит по предприятию какой-то менеджер, а директор отсиживается у себя — аналогично.
Так бывает, когда директор — это формальная должность, и на деле он ничего не решает, а просто солидно выглядит и подписывает бумаги. Такой хоккей нам не нужен.
Человеку, который водит вас по предприятию, нужно задавать самые разные вопросы. От «Где закупаются расходные материалы?» до «Как часто смазываются эти шестеренки?». Если менеджер удивленно поднимает брови или начинает что-то лепетать вместо того, чтобы ответить по сути или подозвать информированного человека — он, скорее всего, не в теме. Не знает, как налажена работа, не знает, кто за что отвечает. И, самое главное, — не хочет знать. Как в таком случае он будет контролировать выполнение заказа с учетом ваших пожеланий?
Кстати, еще один показатель — ведение записей. Во время экскурсии менеджер, с которым вы разговариваете, должен делать пометки и сверяться с записями. Не компьютер же он!
3 Все разбрелись по кабинетамНа нормальном предприятии в цехах должно быть чисто. Если груды полуготовой продукции валяются на полу вперемешку с готовой, не факт, что вам в итоге не отправят брак — беспорядок неразрывно связан с ошибками. Гигиену тоже никто не отменял, как и технику безопасности. Что это за пятна жидкости неизвестного происхождения на полу?
5Нет визуального контроляКитайские фабрики выпускают огромное количество продукции. Как они отслеживают процесс производства? Возможно, руководители отделов и пользуются каким-то сервисом автоматизации бизнес-процессов. Но простые работяги, которые штампуют канцелярские товары, о таком вряд ли слышали. Правильный вариант для цеха — доски с планом работы на неделю. Реальное положение дел отражает именно такая наглядная статистика. В противном случае заказчику, находящемуся за тысячи километров где-нибудь в Екатеринбурге, будут заливать о небывалых темпах производства и кратчайших сроках поставки.
Надеемся, что наши советы помогут вам правильно выбрать поставщика. Удачи!
Наша страница в WeChat sinocomclub