Как расширить ваш веб-бизнес в Китае?

Китайские потребители в онлайн — лакомый кусок для любого бизнеса. Только за второй квартал 2015 года онлайн-продажи в Китае составили 265.45 миллиардов юаней — по сравнению с предыдущим кварталом это был скачок прибыли на 23%. В основном китайцы тратили деньги на контент, продукцию и услуги западного происхождения, и подобный спрос уже превратился в тенденцию. Воспользуйтесь этим обстоятельством.

Чтобы достичь положительных результатов, вам нужно научиться работать с китайскими реалиями: учесть в логистике географический размах клиентов и привыкнуть к многочисленным запретам на распространение контента в китайской части глобальной сети.

Китайцы покупают по интернету

Фото: sinocom.ru

Лабиринты власти

Редкая сводка дня в китайских новостях обходится без сообщений об очередном постановлении властей по поводу контроля интернета. Для западных компаний это грозит и перебоями в трансляции контента, и вечным удалением ссылок из реестра URL, одобренных китайским правительством.

Сеть разбросанных пользователей

Китайский интернет — это сеть из сетей, где точек пересечения очень немного. Поэтому сайтам и веб-приложениям достаточно сложно охватить весь Китай. Ситуация усугубляется еще и тем, что 45% пользователей находятся в сельской местности и разбросаны по всему Китаю.

Как же решить проблему с покрытием в Китае? Инвестируйте в хорошие взаимоотношения с местным интернет-провайдером, а также мониторьте существенные объемы трафика. Иначе вам не зарекомендовать себя в качестве надежного и постоянного ресурса в глазах китайских потребителей.

Почему не стоит распространять ваш контент из-за границы?

Из-за проблем с покрытием и бюрократическим адом в Китае, многие называют Китайский интернет “Диким, Диким Востоком”. Чтобы не выходить на этот шаткий рынок, многие бизнесы попробовали привлечь китайских юзеров, распространяя контент из европейских и американских дата-центров. Итог: это вылилось в непозволительно длительное время загрузки: дольше 10 секунд. Исследовательская фирма Gartner сообщает, что “в большинстве случаев провал проекта был связан с задержками загрузки из-за большого расстояния между Китаем, США и Европой”.

интернет-магазин

Фото: loveasianwomen.com

Как преодолеть проблему с соединением? Расположить сервера как можно ближе к китайским пользователям. Многие компании предпочли использовать дата-центры в Гонконге, чтобы не выходить на материковый Китай. Однако цены в Гонконге на 30-40% выше мировых стандартов, что значительно затрудняет выход в прибыль.

В итоге получаем дилемму: стоит ли собирать команду и ресурсы в Китае или же лучше поискать надежного провайдера с опытом работы в Китае?

При ограниченных ресурсах бизнесы в сфере IT предпочли обращаться к CDN-провайдеру (Content Delivery Network — сеть дистрибуции контента) с глобальным опытом работы, так как это куда проще, чем пытаться штурмовать Китай своими силами.

Какие CDN работают в Китае и чем они могут помочь?

За последние годы CDN используют все чаще, особенно в условиях выхода бизнесов на мировые рынки. Во время таких экспансий CDN-провайдеры помогают доставить контент от серверов по многочисленным сетям по всему миру. Таким образом, компании не только выходят на новые аудитории, но также не теряют в качестве предоставления услуги: соединение быстрое и надежное. Правда, Китай и тут исключение.

cdn

Фото: servandosilva.com

Сюда не получится транслировать шаблонный для всего мира контент. Из-за ограничений в покрытии и законодательных запретов CDN-провайдерам приходится нарабатывать безупречную репутацию, как в деловой, так и в юридической сферах, ведь в Китае нужно оперативно реагировать на нововведения в каждой конкретной местности.

Так как из-за океана это реализовать куда сложнее, недавно появились и китайские CDN-провайдеры. Однако западные бизнесы ориентируются не только на Китай, но и на весь мир. И нанимать сразу два провайдера — один на Китай, другой для глобальных работ — слишком затратно. Приходится тратить массу времени на координацию контента между двумя разными подрядчиками.

Поэтому бизнесу с аудиторией по всему миру при выходе на китайский рынок стоит начать с поиска CDN-провайдера с такими характеристиками:

  • физическое присутствие в материковом Китае — как покрытия, так и сотрудников;
  • глобальная инфраструктура должна покрывать обе Америки, Европу, Африку, Ближний Восток и Тихоокеанский бассейн;
  • глубинное знание бизнес- и законодательного климатов Китая;
  • постоянный мониторинг китайских законодательных новшеств;
  • налаженное сотрудничество с ключевыми китайскими провайдерами и сетями;
  • помощь в приобретении обязательных лицензий для обслуживания веб-сайта в Китае;
  • поддержка как статичного контента, так и стриминговых трансляций;
  • защита от DDoS-атак как на уровне сайта, так и сети.

Английская версия: chinabusinessreview.com

Главная иллюстрация: infinica.ru

Наша страница в WeChat sinocomclub

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

98802201980
Все записи

Комментарии 1

  1. Виктор:

    Спасибо, хорошая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

два × три =

Пожалуйста, напишите комментарий.