Лаовай Lifestyle

Как Скала стал самым кассовым актёром в Китае

В первые же выходные своего проката в Китае фильм «Рэмпейдж» с участием Дуэйна Джонсона заработал 55 млн долларов. Ещё одно доказательство того, что этот актер может сорвать большой куш по всему миру. Но его популярность в Китае, на втором по величине кинорынке мира, потребовала многолетнего взращивания.

Для многих студийных боссов сейчас важнее то, как их новый фильм пойдёт в Китае, чем то, как его примут в Северной Америке. Это происходит потому, что ситуация в отрасли, где более века касса в домашнем прокате считалась истинным показателем значимости ленты, кардинально меняется.

С начала 2000-х годов кинорынок в Китае проделал путь от почти несуществующего до второго по величине после американского, и к 2020 году может обогнать его. Уже троится множество кинотеатров, чтобы удовлетворить интерес не только к голливудским, но и к местным фильмам.

Дуэйн Джонсон в фильме «Форсаж». Источник: Us Weekly

Все в Голливуде пытаются выяснить, как плыть в этом меняющемся море. Какие сюжеты и звезды работают лучше всего? На последний вопрос ответ простой: Дуэйн «Скала» Джонсон. Его последний ударный блокбастер «Рэмпейдж», полный компьютерной графики (и тестостерона), принёс своей студии Warner Bros. за уикэнд проката в США 35,8 млн долларов. Но то, что произошло в Китае, привело боссов в восторг: из 115,7 млн долларов в международном прокате, на долю этой страны пришлось 55 млн. Но, это не внезапный успех. «Скала» уже давно популярен в Китае.

Годы на создание популярности

Путь Джонсона к мировым кассовым сборам начался, когда он присоединился к пятому фильму американской медиафраншизы «Форсаж» в 2011 году. И за следующие несколько лет его ценность в Китае резко возросла.

Постер фильма «Форсаж 8». Источник: Fanart.tv

В 2013 году «Форсаж 6» стал первым фильмом во франшизе студии Universal, который был показан в Китае (хотя по стране гуляли пиратские копии предыдущих фильмов). Прокат принёс 66,5 млн долларов. Но «Форсаж 7» уже в 2015 году заработал там 391 миллион. Несколькими месяцами позже Джонсон продемонстрировал, что для успеха в Китае ему не нужна команда «Форсажа»: доход ленты с его участием «Разлом Сан-Андреас» составил 103,2 млн долларов.

Следующей картиной с участием Джонсона, отправившейся в Китай, стал полнометражный мультфильм «Моана» в 2016 году (32,7 млн долларов). А годом позже оглушительный успех ждал картину «Форсаж 8»: 392,8 млн долларов из 1,2 млрд, собранных по всему миру.

В январе нынешнего года китайские зрители принесли в копилку приключенческого блокбастера «Джуманджи: Зов джунглей» 78 миллионов. А старт проката «Рэмпейджа» в 55 миллионов показал, что аудитория хочет видеть Джонсона.

«Джонсон продолжает доказывать, что он – самая прибыльная в мире звезда с растущей привлекательностью, – сказал аналитик кассового агентства ComScore Пол Дергарабедян в интервью Business Insider. – Трудно себе представить другого актёра, способного катапультировать «Рэмпейдж» к мировым сборам в 150 миллионов долларов».

О том, насколько важен Китай, красноречиво говорит тот факт, что Скала провёл там некоторое время перед премьерой «Рэмпейджа».

Кадр из фильма «Джуманджи: Зов джунглей». Источник: de Volkskrant

Джонсон покоряет Шанхай

Для крупных голливудских релизов мировые турне – обычное дело. Но, когда речь идёт о звезде масштабов Дуэйна Джонсона, предпремьерная суета может быть сведена до нескольких ключевых регионов. И студия Warner Bros. позаботилась, чтобы одной из остановок в путешествии стал Китай. Промо-тур «Рэмпейджа» для Джонсона проходил в Шанхае, крупнейшем городе страны, в котором актёр побывал впервые. И устроенный там приём гарантирует, что он обязательно вернётся.

Пресс-конференция транслировалась в прямом эфире по всей стране. Она проходила в крупнейшем кинотеатре Шанхая с толпой поклонников. И Джонсон, конечно же, завоевал сердца зрителей всех возрастов, подружившись с тремя детьми в костюмах монстров из фильма. «Дуэйн» или «Джонсон», как его называют в Китае, был в отличном настроении и очаровал присутствующих своим энтузиазмом и юмором.

Дуэйн Джонсон на предпремьерной пресс-конференции фильма «Рэмпейдж» в Шанхае. Источник: Business Insider

В первый уикэнд китайского проката «Рэмпейдж» собрал 55 млн долларов, из которых 15,7 млн – в день премьеры. Это третий по величине показатель для фильма Warner Bros. в стране.

«Дуэйн Джонс и гигантские монстры – идеальный рецепт для хита в Китае, – сказал старший аналитик Exhibitor Relations Джефф Бок в интервью Business Insider. – На самом деле, я бы не удивился, если бы это было переломным моментом для «Рэмпейджа»».

В эпоху, когда мегазвёзды считаются менее привлекательными, чем хороший фильм о супергероях с «обычными» актёрами, Джонсон доказывает, что он – исключение из этой тенденции. Его имя у всех на устах в США, а теперь он опережает большинство коллег в деле завоевания Поднебесной.

Адаптированный перевод. Оригинал статьи на сайте Business Insider

Читайте:  "Секретные" бары Шанхая, или Возрождение "спикизи"

Хотите что-то добавить?

Send this to a friend

Пожалуйста, проверьте Вашу почту и подтвердите подписку
Благодарим, что подписались на обновления ЛАОВАЙРУ!
  мы не рассылаем спам
и никому не передаем ваши данные.
Подписаться на рассылку проекта
Подписаться на рассылку проекта