Как создателям игр для мобильников добиться успеха в Китае?
Китайский рынок игр для смартфонов огромен, но в самой населенной стране мира это приводит к перенасыщению магазинов приложений. Около 9 из 10 (91 %) всех игр так и не нашли свою аудиторию. Что сделать, чтобы чудо произошло?
Историю своего успеха рассказал исполнительный директор компании 21Pink Кальвин НГ. Его фирма– китайский разработчик игр в социальном казино. По мнению Кальвина, причина большого количества провалов мобильных игр в Китае – в ошибках фирм-создателей.
«Хочешь, чтобы игра была успешной, договаривайся о ее выходе не только на операционной системе iOS, но и на различных дистрибьюторских каналах на базе Android. Однако создатели очень требовательны и невероятно нетерпеливы. Они просто перестанут поддерживать игру, если она не начнет приносить доход через три-четыре недели».
Такие компании, как Kick9, например, предлагают разработчикам неполные суммы, если хотят выкупить у них авторские права и сам продукт. Рынок такой, что крупные игроки могут позволить себе больше. Вот несколько советов от Калвина о том, как разработчикам увеличить шансы на успех.
1Китайцы очень азартны. Поэтому игра должна быть заводной. Нужны такие игры, как джекпот или скретч-карты, чтобы можно было выиграть что-то.
«Даже если ваша игра не связана со ставками и не цепляет игрока», — говорит Кальвин, — «Должен быть какой-то момент конкуренции. Китайцы очень любят соревноваться друг с другом».
Видимо, поэтому, многие западные игры в Китае просто не приживаются. Как обычно, все дело в культуре и психологии.
2В игре обязательно должно быть место, где игроки смогут обсудить происходившее. Чтобы усилить для победителя эффект радости, большинство успешных китайских игровых мобильных приложений заводят чат, где можно посмаковать детали игры. А некоторые идут еще дальше – добавляют live видео.
3Но азарт и соревновательный элемент – это минимальные требования для привлечения китайской аудитории. Кальвин указывает на один хороший способ выделиться из толпы — по крайней мере, на данный момент времени — это делать игры для женщин.
«Женская аудитория увеличивается».
В начале 2014-го в Китае женщины составляли четвертую часть всех играющих на мобильниках. К концу года, число женщин-геймеров выросло до 38 процентов. Это совсем свежая кровь на рынке, и разработчики пытаются учитывать это. Хотя, пока женщины тратят в разы меньше денег на «игрушки».
Впрочем, даже если разработчики примут во внимание некоторые из этих советов, им ничего не гарантировано. Важно помнить, что конкуренция очень высока, а, если игра все же пробилась и начинает приносить деньги, большая часть дохода идет дистрибьютору.
Наша страница в WeChat sinocomclub
Рынок женщин-геймеров действительно очень интересен. Может быть вы поделитесь источниками, с помощью которых подготовили публикацию?