Китай будет жить в виртуальной реальности
Такие сценарии наиболее востребованы у любителей виртуальной реальности (VR). И очень скоро технология предоставит страждущим всю гамму ощущений. Что наглядно демонстрирует динамика ее развития за последние пять лет.
Транснациональные IT-монстры приходят к пониманию, что потенциал VR-технологий уже выходит за рамки компьютерных игр и проникает во все сферы жизни человека. HTC, Samsung, Huawei и Xiaomi мощно инвестируют в технологию, поглощая более развитые мелкие компании.
Они, конечно, пытаются доминировать в поле так называемых «безэкранных пользователей», где для входа в VR-реальность не нужен экран – только подключение гаджета к наушникам. И в развитии этой технологии Китаю нет равных. Но все же.
По отчету Goldman Sachs, за последние два года венчурные инвестиции в VR в мире составили $3.5 млрд. Прогноз на 2025 год – $8.5 млрд ежегодно.
В соответствии с прогнозом международной аналитической компании Canalys, около 40% VR-поставок будет обеспечивать Китай.
Понятно, что пока основными игроками на рынке VR будут компании, обслуживающие геймеров, которых примерно 216 млн по всему миру. Но есть и другие возможности.
Например, туристические компании смогут дать полное ощущение отдыха, о котором пользователь мечтает. Музеи и отели предложат пользователям кайф почти полноценного присутствия. Рестораны предоставят возможность «обсидеть» столик у окна и облизать глазами вожделенное блюдо.
Ситуацию на китайском рынке, где гиганты типа Baidu, Tencent и Alibaba соперничают с молодыми и талантливыми стартапами, сложно предсказать. Но пока, по словам аналитиков, гибкость и готовность к экспериментам дает большие шансы на победу, чем деньги и взвешенно-долгосрочное принятие решений. Новшества и захватывающие технологии, по их мнению, сработают лучше.
Однако, эксперты международной компании Crytek, которая специализируется на разработке игр и всего, что с ними связано, считают, что будущее за крупными компаниями. У них есть ресурс для долгосрочного планирования и привлечения высококвалифицированных специалистов из лучших университетов. Они будут изучать не только VR, но и смежные отрасли, в которых технология потенциально применима.
В любом случае, кто бы ни занял рынок – будущее технологии VR, похоже, светлое.