Китай и Россия намерены приступить к разработке тяжелого вертолета в 2016 году
У Симин, один из ведущих конструкторов вертолетной тематики рассказал о том, что Китай и Россия близки к заключению соглашения о совместной разработке тяжелого вертолета в следующем году. Это заявление было сделано в ходе работы Третьей китайской международной вертолетной выставки, которая открылась в среду в Тяньцзине.
Производство нового вертолета будет развернуто в Китае. На начальном этапе массового производства планируется установка двигателей «Лотарев Д-136» украинского производства.
Китайские инженеры разрабатывают двигатель мощностью 5,000 кВт; их можно будет использовать в производстве вертолета в будущем, рассказал У Симин.
Ожидается, что первый полет новой машины состоится в 2020 году.
Понимание того, что Китай нуждается в аппарате повышенной грузоподъемности пришло в 2008 году после разрушительного землетрясения в провинции Сычуань. Отсутствие такой транспортной машины затруднило срочную переброску необходимых материалов в горные районы.
В результате было принято решение о сотрудничестве с Россией, имеющий опыт создания и производства тяжелых транспортных винтокрылых машин.
«На вертолете будет установлена китайская авионика мирового класса, в то время как Россия будет отвечать за расчеты в сфере аэродинамики, конструкцию редуктора и противообледенительной системы.
Запланированная максимальная взлетная масса новой машины — 38,2 тонн, максимальная скорость — 300 км/ч. Она будет способна подниматься на высоту до 5,700 м и перевозить грузы на расстояние 630 км.
Внутри вертолета уместится 10 тонн груза или свыше 100 человек; на внешней подвеске можно будет перевозить 15 тонн нагрузки.
По мнению экспертов, Китай нуждается, по крайней мере, в парке из 200 тяжелых вертолетов в ближайшие 30 лет. Потребности мирового рынка оцениваются в 2,000 машин.
Наша страница в WeChat sinocomclub