Китай переживает вал кибератак
Согласно данным исследования, опубликованного во вторник, компании материковой части Китая и Гонконга буквально находятся в состоянии войны с киберпреступниками.
Как утверждает последнее исследование глобального состояния информационной безопасности, проведенное «PricewaterhouseCoopers», среднее количество выявленных инцидентов в материковой части Китая и Гонконга выросло на 517%, достигнув 1,245 случаев за последние 12 месяцев. В предыдущем году задокументирована 241 атака.
На фоне того, что в мировом масштабе финансовые потери от киберпреступлений за год сократились на 5%, этот же показатель в регионе вырос на 10% в годовом исчислении до $ 2,63 млн.
Китайский партнер службы кибербезопасности «PricewaterhouseCoopers» Сэмюэль Шинн заявил: «Мы являемся свидетелями нападений со всех сторон, но отраслями, подверженными наибольшим угрозам, остаются сфера потребления, розничная торговля и технологии».
В частности, хакеры нацелены на получение доступа к данным клиентов, внутренней документации и материалам интеллектуальной собственности. Информация от участников опроса позволила отметить, что региональный рост на 64% числа инцидентов, связанных с угрозой информации о клиентах, заметно превышает среднемировое увеличение количества таких взломов на 35%.
Многие угрозы связаны с местными хакерами. Ровно половина всех выявленных случаев угрозы безопасности была спровоцирована нынешними или бывшими сотрудниками компаний.
Китайский материк и Гонконг пережили ряд громких кибератак в этом году. Самым свежим случаем стал взлом гонконгского рынка игрушек «VTech», владеющего личной информацией о более чем 6 млн. детей.
В сентябре было выявлено инфицирование вредоносным программным обеспечением многих популярных китайских IOS приложений.
Реакцией компаний на рост киберпреступности стало увеличение инвестиций в меры безопасности. Исследование показало, что в 2015 году бюджеты информационной безопасности выросли на 16% по сравнению с прошедшим годом. Расходы в этой сфере материковой части Китая и Гонконга составили в среднем $ 7,9 млн., что превышает среднемировой показатель аналогичных затрат в $ 5,1 млн.
Однако компании по-прежнему не готовы к рискам безопасности, связанным с такими новейшими технологиями как Интернет вещей . Только 44% из опрошенных компаний заявили, что имеют стратегию безопасного бизнеса, связанного с Интернетом вещей.
«Компании должны продолжать развитие стратегий защиты, чтобы оставаться подготовленными к постоянно растущим киберугрозам. Это меры должны включать внедрение надежного цикла управления, постоянное выявление новых угроз и повышение контроля инсайдерской безопасности», – сказал Шинн.
Опрос был проведен в онлайн-режиме в мае-июне этого года, а выводы исследования основаны на ответах более чем 10,000 руководителей компаний в 127 странах. Учитывались ответы представителей свыше 330 компаний материковой части Китая и Гонконга.
Наша страница в WeChat sinocomclub