Технологии и Инновации

Китай выпускает «свой ответ» на Model X от Tesla за полцены

Внедорожник ES8 от китайского стартапа NIO будет оснащён системой искусственного интеллекта.

Китайский производитель электромобилей NIO бросил перчатку своему заокеанскому конкуренту Tesla, выпустив ES8. Это семиместный высокопроизводительный электрический внедорожник (точнее, SUV – Sport Utility Vehicle, спортивно-утилитарный автомобиль), стоимость которого примерно вполовину ниже, чем у последнего Model X, предложенного американцами.

Компания NIO была основана в 2014 году. В число её инвесторов входят такие китайские технологические гиганты, как Tencent Holdings, Baidu и Xiaomi. Автомобиль ES8 – её первая серийная машина. Сейчас она запущена в Пекине с базовой ценой в 448 тыс. юаней (67,8 тыс. долларов США). Цена Model X от «Теслы» начинается с 836 тыс. юаней с учётом пошлин на импорт. Она очень популярна на материке, несмотря на свою стоимость.

«Tesla – это компания, основанная в эпоху интернета, в то время как NIO – в эпоху мобильного интернета. Новая эра, в которой смартфоны и приложения играют гораздо более значительную роль в повседневной жизни людей, даёт компаниям, таким как наша, отличную возможность сделать революцию в автомобильной промышленности», – сказал основатель и глава NIO Уильям Ли. Он принял участие в представлении ES8 в пекинском комплексе Wukesong Arena. Там собрались тысячи будущих владельцев, чтобы своими глазами увидеть автомобиль, который они предварительно забронировали.

Ли считает, что преимущество перед «Теслой» его компания получит благодаря лучшему пониманию запросов китайских потребителей.

Запуск ES8 происходит на фоне напряжённой конкуренции между такими материковыми стартапами, как NIO, Byton и Xpeng. Каждый из них претендует на то, чтобы стать следующим крупным поставщиком электромобилей. Эти компании хотят соперничать со смарт-электромобилями от Tesla, оснащая свои машины новыми технологиями, подключая их интернету и вооружившись пониманием китайских потребителей.

Рост числа таких компаний произошёл благодаря инициативе китайского правительства. Оно выдало лицензии на производство электромобилей, поощряя выпуск неэмиссионного транспорта в рамках своей стратегии по сокращению зависимости от импорта нефти и сокращения уровня загрязнений окружающей среды. В результате страна стала крупнейшим в мире рынком электромобилей, обогнав Соединённые Штаты.

Внедорожник ES8 — первый серийный электромобиль от китайского автопроизводителя NIO. Фото: CarSpiritPK

ES8 оснащена режимом помощи водителю, включающим управление на шоссе и в пробках, а также автоматическое экстренное торможение. В автомобиль также встроена система искусственного интеллекта под названием NOMI. Она помогает регулировать температуру, фотографировать и проигрывает музыку, основываясь на голосовых запросах.

Чтобы устранить трудности при зарядке, NIO также разработала NIO Power – зарядное устройство, которое способно заменить батарею ES8 на три минуты в дополнение к традиционным способам подзарядки. К 2020 году компания планирует построить более 1100 станций электроснабжения. Она также вынашивает идею мобильной подзарядки с помощью фургонов, оснащённых аккумуляторными батареями и встроенными зарядными устройствами.

«Я сомневаюсь, что Тесла будет предлагать подобные услуги в Китае», – сказал Ли.

Сообщается, что компания также получает 1 млрд долларов США в новом раунде финансирования под руководством Tencent, которая при этом инвестировала и в «Теслу». Есть также предположения, что NIO примеряется и к первичному публичному размещению акций в следующем году, но Ли отказался комментировать эту информацию.

Он сказал, что нынешняя цена ES8 уже приносит компании «обоснованную маржу прибыли», и эта маржа будет увеличиваться по мере роста компании. «Но в настоящее время услуги, которые мы предлагаем клиентам, не могут быть прибыльными. Мы надеемся, что с ростом нашей клиентской базы мы сможем даже удешевить часть сервисов», – сказал он.

Несмотря на то, что компания презентует себя как «глобальный стартап», насчитывающий свыше четырёх тысяч сотрудников в сорока странах, основное внимание NIO пока по-прежнему уделяет китайскому рынку. В её заявлении сказано, первая партия ES8 выйдет на рынок в Китае в первой половине 2018 года, но планы по продажам за год не сообщаются.

Президент компании Цинь Лихун сказал, что она обладает производственными мощностями для выпуска от 50 тыс. до 100 тыс. автомобилей в год, благодаря сотрудничеству с JAC Motors – автопроизводителем, чья штаб-квартира расположена в провинции Аньхой в центральной части Китая.

Адаптированный перевод. Оригинал статьи на SCMP.com

Читайте:  Китайский С919 готов конкурировать с Airbus и Boeing

Хотите что-то добавить?

Send this to a friend

Пожалуйста, проверьте Вашу почту и подтвердите подписку
Благодарим, что подписались на обновления ЛАОВАЙРУ!
  мы не рассылаем спам
и никому не передаем ваши данные.
Подписаться на рассылку проекта
Подписаться на рассылку проекта