Китайцев под Новый год охватила потребительская лихорадка — данные Alibaba

//Китайцев под Новый год охватила потребительская лихорадка — данные Alibaba

Китайцев под Новый год охватила потребительская лихорадка — данные Alibaba

Например, в путешествиях. Согласно данным Национального управления по туризму Китая, в течение Весеннего фестиваля, который длится неделю, было зафиксировано 386 миллионов индивидуальных поездок. Это количество примерно равно трети всего населения страны, и в этом году туристические объекты посетило на 12% больше людей, чем в прошлом году. В период весеннего фестиваля 2018 года объем индустрии туризма составил 475 млрд юаней ($75 млрд), что также на 12% больше, чем в прошлом году.

Празднованию в домашней обстановке китайцы предпочитают публичные мероприятия

Еще один отчет, выпущенный китайским гигантом электронной коммерции Alibaba в прошлом месяце, показывает, как потребительское поведение влияет на Весенний фестиваль. По статистике, люди из прибрежных городов, Пекина, Шанхая, Гуанчжоу, Шэньчжэня и Ханчжоу на праздники, как правило, пакуют свои сумки и отправляются за границу. Все больше и больше китайских семей проводят традиционный новогодний ужин в ресторанах, а не дома, или отправляются в кинотеатр вместо того, чтобы уединиться перед телевизором.

По предварительным данным SAPPRFT, регулятора СМИ Китая, кинотеатры заработали 5,7 млрд юаней в течение семидневного праздника. Это рекорд для киноиндустрии в стране. Самыми популярными фильмами были боевик «Операция Красное море», криминальный фильм «Детектив Чайнатаун» и фантастическое приключение «Monster Hunt 2.»

Традиции и формирование потребительских привычек

Пока некоторые скорбят о том, что Весенний Фестиваль все сильнее охватывает потребительская лихорадка, важно иметь в виду, что веками на культурные обычаи влияли преобладающие экономические структуры. Китайские новогодние традиции тысячелетиями развивались в аграрном обществе, в котором частые нехватки продовольствия порождали культуру воздержания. Один обычай состоял в том, чтобы не использовать ножи перед Фестивалем фонарей, и поэтому в течение первых 15 дней года многие сельские жители в Китае ели исключительно пищу, приготовленную заранее до праздника или пищу, которая не требовала измельчения.

Читайте:  Пекин планирует создание второго административного центра

Внедрение централизованной плановой экономики в эпоху Мао, и отторжение капиталистических принципов заставило многих китайцев с нетерпением ожидать дополнительных пайков мяса, кулинарного масла и сушеных продуктов, собственно, эти пайки и олицетворяли начало праздников. Поэтому неудивительно, что нынешняя экономическая модель Китая заставляет потребителей проводить новогодние каникулы иначе. Кроме того, урбанизация и технологическое развитие – все это упрощает поездки на большие расстояния к месту работы, поддержание контактов с друзьями и семьей на родине, и, соответственно, уменьшает церемониальную важность семейных собраний.

Современные китайцы тяготеют к качественным продуктам и роскоши

Когда китайцы отправляются на предпраздничный шопинг, они склонны приобретать более качественные «nianhuo» — традиционные подарки и удовольствия, связанные с праздником Весны. На Tmall, электронной площадке Alibaba, которая делает упор на предметы роскоши, во время праздника потребители потратили в три раза больше денег на импортные свежие продукты, чем в предыдущем году. Королевские крабы из Чили и омары из Новой Англии вошли в число основных фаворитов страны.

Технологии стимулируют потребление

Хотя рост доходов —  очевидная причина для этой тенденции, она частично связана с повсеместным распространением мобильных интернет-технологий, которые сделали шопинг максимально удобным. Множество мобильных приложений для электронной коммерции вытесняют устоявшихся фаворитов фестиваля весны, таких, как региональные деликатесы, дополнения для здоровья и новая одежда.

Быстрое развитие и внедрение мобильных технологий также отчасти объясняет всплеск количества поездок на Весенний фестиваль. Такие приложения, как WeChat, Fliggy и Ctrip, теперь позволяют клиентам покупать билеты на поезд и самолет, а также бронировать гостиничные номера в два клика на смартфоне. Сегодня вы можете платить через Alipay, звонить автомобилю с Didi Chuxing, искать маршруты на Amap и находить рестораны с Meituan, а затем публиковать все это на своем канале социальных сетей WeChat Moments. Удобство этих технологий превращает «мертвые сезоны» продаж индустрии отдыха, такие как «Весенний фестиваль», в возможность заработка.

Читайте:  Можно ли заработать на китайской живописи?

Молодые китайцы в возрасте от 20 до 30 лет, подавляющее большинство которых провели всю свою взрослую жизнь в пределах экономики, основанной на потреблении, оказались в авангарде изменений традиций празднования весны. Они не подчиняются воздержанию и бережливости. Тем не менее, в целом ценности для них остаются такими же, как и для их предков: семья, единение и надежда на будущее.

Адаптированный перевод статьи.

By |2018-03-08T13:09:34+00:00Март 9th, 2018|Нет комментариев

Оставить комментарий