Китайцы привыкают к вкусу «масляного фрукта»

ПЕКИН

Чжан Мэнь ест авокадо каждый день. 26-летняя сотрудница банка делает коктейль из авокадо и трёх чашек йогурта. Но для многих китайцев темнокожие грушевидные тропические фрукты вкусом напоминают масло. К тому же они жирные и мягкие, как масло.

Вот название поста в социальной сети «Вейбо»: «Это самый отвратительный фрукт, который я когда-либо пробовал». В материковой части Китая больше всего популярны импортные американские апельсины, тайваньские ананасы и киви. Родина авокадо (или аллигаторовой груши) — Мексика и Центральная Америка, но китайцы назвали его «niuyouguo» — буквально «масляный фрукт»,  из-за его вкуса.

Тем не менее этот выходец из Мексики — «здоровый и питательный, богат  витаминами, антиоксидантами, клетчаткой и здоровыми жирами,»- говорит Джулиан Вентура, посол Мексики в Китае.

Экзотический фрукт проникает на рынок Китая довольно неспешно. Дело в том, что правительство разрешило ввоз авокадо из Мексики в 2005 году, а из Чили и Перу — в 2014 году.

По данным таможни Китай импортировал 31,800 килограммов авокадо в 2011 году, однако в 2014 году объём поставок достиг почти 4,07 миллиона килограммов.

«Люди постепенно понимают важность разнообразия продуктов и здорового питания,» — говорит Гу Чжонгуй, диетолог пекинского госпиталя «Дружба».

Он рассказал в сети «ВиЧат», что «масляный фрукт» богат клетчаткой и калием. В среднем один авокадо содержит 6,7 грамма клетчатки на 100 граммов, что почти в три раза выше содержания клетчатки в яблоке. Банан обычно считается продуктом с высоким содержанием калия — 358 мг на 100 г, однако авокадо имеет 485 мг этого элемента.

В 2007 году Чжао Гуочжань, онлайн-торговец фруктами из Шанхая, впервые попробовал авокадо во время путешествия за границу. Он высоко оценил его неповторимый вкус и решил расширить импорт. В то время цена на авокадо в материковых супермаркетах могла достигать 20 юаней.

Высокая цена и непривычный вкус отпугивали китайцев. Чжао говорит, что большинство отзывов,  полученных его компанией в первые годы, сводились к фразам типа «жуткий вкус!» и «как это есть?»

Однако благодаря правильной информационной политике компании удалось  расширить зону реализации авокадо на всю территорию Китая, начиная с 2010 года. С того же периода продажи фрукта увеличиваются в среднем на 300 процентов каждый год. А в прошлом году было продано более 2 миллионов авокадо.

ChinaDaily

Наша страница в WeChat sinocomclub

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Валерий Толстой
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

3 × 1 =

Пожалуйста, напишите комментарий.