Китайцы сливают в App Store больше всего денег в мире
Более того, обогнав американцев на 15% в общем зачете, китайцы поддержали тенденцию прошлого квартала и снова потратили больше всех в мире на игры. А игровой сектор формирует львиную долю дохода iOS App Store – 75%.
Помимо игр, китайцы охотнее оплачивали соцсети (QQ, Momo – местный аналог Tinder, Inke) и развлечения (iQiyi, Tencent Video, Youku): они потратили втрое больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Прошли те времена, когда инвесторы смотрели на Китай с опаской, прощупывая порог «безболезненных» для специфического местного потребителя цен. Это кануло в лету, когда в 2014 году китайцы стали охотно платить за видеоконтент лучшего качества. И сегодня все больше компаний готовы монетизировать свои сервисы и контент на китайском рынке, предлагая платные услуги такого типа: скачай быстрее, смотри футбольные матчи онлайн, оторви от сердца деньги и купи за виртуальную валюту виртуальную яхту или Феррари для своей любимой пластиковой кибер-звезды.
Лидирующие позиции Китая в скачивании приложений и оплаты за услуги в iOS App Store можно охарактеризовать новомодным словосочетанием «обновление потребления». Другими словами, развивающийся средний класс и молодое поколение выбирают качество и уникальность, а не цены. Что делает этот рынок беспрецедентно привлекательным для создателей мобильных приложений.
И пока Китай уверенно шагает в сторону iOS, рынок приложений для Android в стране фрагментирован и состоит из порядка 200 разрозненных магазинов, работающих с Google Play. Он пока не полностью парализован в Китае, но с ним масса проблем при установке, которые невозможно решить без обсуждения на форумах и консультаций специалистов.