Китайские города превращаются в кладбища велосипедов
Однако, как выяснилось, велопрокатные стартапы совершенно не учли уровень спроса на подобную услугу. В результате, после банкротства в конце 2017 года трёх крупнейших китайских велопрокатных сервисов Mobike, Ofo и Bluegogo во многих городах КНР образовались огромные стихийные свалки велосипедов.
Эти велосипедные кладбища должны умерить пыл китайских городов, желающих активно инвестировать в отрасль проката велосипедов.
Велосипеды различных прокатных сервисов в посёлке городского типа Ханчжоу, провинция Чжэцзян. Китай, 7 сентября 2017 года.
Клиенты платят от одного юаня за 30-минутную поездку — это очень низкая цена, по сравнению с аналогичными условиями проката велосипедов в других странах. Например, велосипеды с привязкой к прокатной станции в Нью-Йорке стоят 3$ за 30-минутную поездку.
Рабочий распутывает верёвку, связывающую груду велосипедов на свалке в Сямыне, провинция Фуцзянь. Китай, 13 декабря 2017 года.
Чтобы гарантировать доступность, китайские стартапы разместили тысячи велосипедов в городах по всей стране.
Рабочий едет на арендованном велосипеде мимо свалки прокатных велосипедов на пустой парковке в Сямыне, провинция Фуцзянь. Китай, 13 декабря 2017 года.
Однако, из-за низкого спроса, несколько китайских велопрокатных стартапов обанкротились.
Велосипеды различных прокатных сервисов в Шанхае. Китай, 21 ноября 2017 года.
В прошлом году, после банкротства Bluegogo, генеральный директор извинился в открытом письме за то, что компания начала слишком активно расширяться, признав свое поведение самонадеянным и высокомерным.
Жертвы взлёта и падения китайской индустрии проката велосипедов оказались на свалках.
Велосипеды различных прокатных сервисов на свалке в Ухане, провинция Хубэй. Китай, 7 апреля 2018 года.
Упадок отрасли поднял вопрос о будущем велопроката в Китае.
Китайцы из пригорода едут на арендованных велосипедах в час пик. Пекин, Китай, 27 марта 2017 года.
Ещё совсем недавно велосипеды были наиболее распространённым средством передвижения в стране.
Здание, покрытое Дацзыбао (пропагандистские плакаты, написанные большими иероглифами), в Кантоне во время Культурной революции. Примерно 1966 год.
К середине 1990-х годов в Китае было около 523 миллионов велосипедистов. Особенно популярным этот транспорт был в Пекине. На 100 жителей китайской столицы приходилось 72 велосипеда.
Местные жители, передвигающиеся по городу на собственных велосипедах. Именно велосипеды были наиболее эффективным транспортом, учитывая количество пробок в Шанхае. Китай, октябрь 1993 года.
Однако, поскольку автомобили стали символом определённого статуса на рубеже XXI века, Китай начал проводить антивелосипедную политику. В Гуанчжоу велосипедные дорожки превратили в дорогу для автомобилей, а Далянь объявили «городом, свободным от велосипедов».
Велосипеды велопрокатного сервиса Ofo лежат на свалке в Сямыне, провинция Фуцзянь. Китай, 13 декабря 2017 года.
Спрос на велосипеды резко упал, а на автомобили — вырос. С ним выросла и концентрация CO2.
Велосипеды различных прокатных сервисов в Шанхае. Китай, 21 ноября 2017 года.
За последние несколько лет в КНР появилось около 30 велопрокатных стартапов, попытавшихся, с переменным успехом, вернуть велосипедам былую популярность.
Сотрудники велопрокатного сервиса Ofo готовятся к разгрузке новых велосипедов в час пик. Пекин, Китай, 28 марта 2017 года.
Поскольку велосипеды можно оставлять где угодно, клиенты велопрокатных сервисов иногда оставляют их во дворах, в парках, магазинах и других не слишком удобных местах.
Велосипедное кладбище на площади Шэньчжэня, Китай.
В марте 2017 года власти КНР обязали компании нанять одного сотрудника на каждые 200 велосипедов. Это означало, что сервисы велопроката должны взять на работу около 15 тысяч новых работников, а это не лучшим образом отразилось на их прибыли.
Велосипеды различных велопрокатных сервисов в Шанхае. Китай, 21 ноября 2017 года.
Сегодня велосипедные кладбища напоминают об упадке велопрокатной отрасли, которая разрослась слишком быстро.
Механик велопрокатной компании Ofo Inc. на груде поломанных велосипедов, доставленных на ремонтную базу с улиц. Пекин, Китай, 29 марта 2017 года.