Китайские города превращаются в кладбища велосипедов

За последние годы в китайских городах появилось несколько стартапов, предоставляющих услуги проката велосипедов без станций. Такие сервисы нередко называют велосипедным аналогом Uber. Они позволяют клиентам разблокировать велосипеды, оснащённые GPS, прямо со смартфона, а после поездки припарковать их где угодно, не тратя время на поиски специализированных стоянок.

Однако, как выяснилось, велопрокатные стартапы совершенно не учли уровень спроса на подобную услугу. В результате, после банкротства в конце 2017 года трёх крупнейших китайских велопрокатных сервисов Mobike, Ofo и Bluegogo во многих городах КНР образовались огромные стихийные свалки велосипедов.

Эти велосипедные кладбища должны умерить пыл китайских городов, желающих активно инвестировать в отрасль проката велосипедов.

Велосипеды различных прокатных сервисов в посёлке городского типа Ханчжоу, провинция Чжэцзян. Китай, 7 сентября 2017 года.

Клиенты платят от одного юаня за 30-минутную поездку — это очень низкая цена, по сравнению с аналогичными условиями проката велосипедов в других странах. Например, велосипеды с привязкой к прокатной станции в Нью-Йорке стоят 3$ за 30-минутную поездку.

Рабочий распутывает верёвку, связывающую груду велосипедов на свалке в Сямыне, провинция Фуцзянь. Китай, 13 декабря 2017 года.

Чтобы гарантировать доступность, китайские стартапы разместили тысячи велосипедов в городах по всей стране.

Рабочий едет на арендованном велосипеде мимо свалки прокатных велосипедов на пустой парковке в Сямыне, провинция Фуцзянь. Китай, 13 декабря 2017 года.

Однако, из-за низкого спроса, несколько китайских велопрокатных стартапов обанкротились.

Велосипеды различных прокатных сервисов в Шанхае. Китай, 21 ноября 2017 года.

В прошлом году, после банкротства Bluegogo, генеральный директор извинился в открытом письме за то, что компания начала слишком активно расширяться, признав свое поведение самонадеянным и высокомерным.

Жертвы взлёта и падения китайской индустрии проката велосипедов оказались на свалках.

Велосипеды различных прокатных сервисов на свалке в Ухане, провинция Хубэй. Китай, 7 апреля 2018 года.

Упадок отрасли поднял вопрос о будущем велопроката в Китае.

Китайцы из пригорода едут на арендованных велосипедах в час пик. Пекин, Китай, 27 марта 2017 года.

Ещё совсем недавно велосипеды были наиболее распространённым средством передвижения в стране.

Здание, покрытое Дацзыбао (пропагандистские плакаты, написанные большими иероглифами), в Кантоне во время Культурной революции. Примерно 1966 год.

К середине 1990-х годов в Китае было около 523 миллионов велосипедистов. Особенно популярным этот транспорт был в Пекине. На 100 жителей китайской столицы приходилось 72 велосипеда.

Местные жители, передвигающиеся по городу на собственных велосипедах. Именно велосипеды были наиболее эффективным транспортом, учитывая количество пробок в Шанхае. Китай, октябрь 1993 года.

Однако, поскольку автомобили стали символом определённого статуса на рубеже XXI века, Китай начал проводить антивелосипедную политику. В Гуанчжоу велосипедные дорожки превратили в дорогу для автомобилей, а Далянь объявили «городом, свободным от велосипедов».

Велосипеды велопрокатного сервиса Ofo лежат на свалке в Сямыне, провинция Фуцзянь. Китай, 13 декабря 2017 года.

Спрос на велосипеды резко упал, а на автомобили — вырос. С ним выросла и концентрация CO2.

Велосипеды различных прокатных сервисов в Шанхае. Китай, 21 ноября 2017 года.

За последние несколько лет в КНР появилось около 30 велопрокатных стартапов, попытавшихся, с переменным успехом, вернуть велосипедам былую популярность.

Сотрудники велопрокатного сервиса Ofo готовятся к разгрузке новых велосипедов в час пик. Пекин, Китай, 28 марта 2017 года.

Поскольку велосипеды можно оставлять где угодно, клиенты велопрокатных сервисов иногда оставляют их во дворах, в парках, магазинах и других не слишком удобных местах.

Велосипедное кладбище на площади Шэньчжэня, Китай.

В марте 2017 года власти КНР обязали компании нанять одного сотрудника на каждые 200 велосипедов. Это означало, что сервисы велопроката должны взять на работу около 15 тысяч новых работников, а это не лучшим образом отразилось на их прибыли.

Велосипеды различных велопрокатных сервисов в Шанхае. Китай, 21 ноября 2017 года.

Сегодня велосипедные кладбища напоминают об упадке велопрокатной отрасли, которая разрослась слишком быстро.

Механик велопрокатной компании Ofo Inc. на груде поломанных велосипедов, доставленных на ремонтную базу с улиц. Пекин, Китай, 29 марта 2017 года.

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Максим Пушкарь
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

пять + 6 =

Пожалуйста, напишите комментарий.