Китайские интернет-гиганты учат покупателей распоряжаться финансами

 У Alibaba наибольшее IPO в истории, потому что популярный ритейлер получает прибыль чуть ли не каждый раз, когда в Китае кто-то тратит деньги. Поэтому сейчас они стараются вложить еще больше денег в онлайн-экономику страны, предоставляя пользователям новые услуги для управления финансами.
Источник: www.bidnessetc.com

Источник: www.bidnessetc.com

Источник: www.youtube.com

Люси Пэн. Источник: www.youtube.com

Alibaba запустили свою первую платежную систему Alipay в 2011 году. Теперь Alipay — дочерняя компания Ant Financial, его запустила в октябре 2014 года Люси Пэн, сооснователь Alibaba. Ant Financial вырос и стал полноценной компанией финансовых услуг. Сейчас он включает в себя фондовый рынок, услугу кредитования и микрокредитную программу для предпринимателей. В феврале было объявлено о создании фонда для финансирования стартапов из Гонконга, которые хотят работать на базе Alibaba. Также компания развивает Sesame, который будет присваивать кредитные рейтинги, основываясь на данных Alibaba. Таким образом это облегчит получение займа для их пользователей, желающих начать свой маленький бизнес, тем более если на базе Alibaba.

“В Китае большинство сделок все еще проводится с помощью наличных”, — говорит Маршалл Мейер, профессор Пенсильванского университета. — “Любая альтернатива наличным деньгам, которая сработает захватит этот рынок”.

Ant Financial — это больше, чем просто клон PayPal, это такой себе магазинчик, где китайский пользователей может получить деньги.

Источник: www.chinabusinessnews.com

Ant Financial — это больше, чем просто клон PayPal. Источник: www.chinabusinessnews.com

Кредитные карты все еще не очень распространены в Поднебесной. Наибольшая банкнота — 100 юаней, что равно $16. А это значит, что у местных жителей пачки банкнот. Хорошая служба платежей будет для них спасением.

Обычно китайцам приходится ходить с пачкой банкнот. Источник: mmbiztoday.com

Обычно китайцам приходится ходить с пачкой банкнот. Источник: mmbiztoday.com

В октябре 2014 года  у Alipay было 800 млн зарегистрированных пользователей, из них 190 млн активных юзеров, пользующихся мобильным приложением. Ежедневно проводилось 45 млн транзакций. У PayPal, к примеру, 162 млн активных пользователей.

Отношения Alibaba и китайского правительства всегда были натянуты, но и те, и другие стремятся к повышению покупательной способности населения. Государство выдало Alibaba одну из пяти лицензий на организацию частного банка. Кстати, Tencent тоже такую получил. Эрик Гордон, профессор Мичиганского университета, утверждает, что у Alibaba есть все шансы стать банком рабочего и среднего класса.

“Я не удивлюсь, если через 10 лет Ant будет крупнейшим финансовым учреждением в мире”, — говорит Гордон. — “Ничто не удивит меня меньше”.

Читайте также: Tencent захватывает китайский рынок электронных платежей

Екатерина Чиркина
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

восемь − семь =

Пожалуйста, напишите комментарий.