Китайские клоны Теслы атакуют

Чтобы смягчить свой элитарный имидж и привлечь больше потребителей, Тесла обещает запустить меньшую по размерам и более доступную модель III в 2017 году. Генеральный директор компании Элон Маск надеется, что цена автомобиля $ 35000 – это позитивный сигнал для инвесторов и критиков, которые сомневаются в долгосрочном потенциале компании в плане рентабельности и роста. Ведь одно дело продать 50000 автомобилей в год богачам и, совсем другое, продать сотни тысяч автомобилей тем, кого можно назвать просто состоятельными.

В Китае, однако, где труд остается дешевым (особенно там, где нет профсоюзов), цепочки поставок массивны, и отношение к интеллектуальной собственности весьма небрежное, и некоторые честолюбивые автобароны думают, что могут подрезать Теслу просто ограбив ее. Эти дерзкие предприниматели планируют делать графитовые копии автомобиля Model S и продавать их по значительно меньшей цене, чем оригинал. И спрос на электромобили растет. Стремительно развивающийся рынок продажи автомобилей вызывает серьезные опасения по поводу загрязнения воздуха и изменения климата, поэтому Пекин хочет чтобы к 2020 году пять миллионов “машин на новой энергии” колесили по всему Китаю. Тесла здесь в невыгодном положении, потому что ее автомобили облагаются высокими налогами в Китае и на нее не распространяются те же налоговые льготы, что и на местные электромобили.

Маск стремится расширить свое присутствие в Китае, но также есть опасность стать жертвой войны клонов.

Знакомьтесь: клоны

1 Le* Car

Суперкар Источник: autoblog.com

Суперкар Le. Источник: autoblog.com

Выпускать машину планируют в 2018 году. Источник: autoblog.com

Выпускать машину планируют в 2018 году. Источник: autoblog.com

Клона Теслы, который, вероятно, имеет наилучший шанс преодолеть стадию концепта, окрестили Le* Car. (Автомобиль слизан с Теслы, а имя, пожалуй, с Рено.) Это побочный проект LeTV, дико успешной службы потокового мультимедиа, который Bloomberg News назвал «китайским Netflix.» Он был задуман Цзя Юэтином, миллиардером, который стоит за компанией-лидером продаж смарт-ТВ и телефона (его продажи составили 200,000 единиц в течение первых нескольких секунд после его выхода на рынок). Le* Car лучше всего описать как Model S в европейском стиле гиперкара, и его дебют планируется на Автосалоне в Пекине в апреле 2016 года.
Возглавляет этот проект Тони Не, основатель Lotus Engineering в Китае. Он нанял команду из 600 человек для разработки автомобиля. Некоторых пришлось переманивать из Дженерал Моторс, БМВ и Тесла.
Характеристики и стоимость Le* Car все еще неизвестны (компания говорит: цена будет «очень конкурентоспособной»), но мы знаем, что двигатель, преобразователь и аккумуляторная технология разрабатываются в Китае. Производство планируется запустить в начале 2018 года.

2 Youxia Ranger X

Youxia Ranger X. Источник: ph.priceprice.com

Youxia Ranger X. Источник: ph.priceprice.com

Это абсолютная и бесстыдная копия. Источник: www.omniauto.it

Это абсолютная и бесстыдная копия. Источник: www.omniauto.it

На другом конце спектра клонов находится Youxia Ranger X от Хуана Сююаня, 28-летнего китайского предпринимателя, которому нравится носить рубашки поло и очки с ободом из черного рога. Команда из 50 инженеров и дизайнеров, как сообщается, собрала машину всего за 16 месяцев, что не кажется невозможным, учитывая что она, кажется, близнец Теслы. Тело и интерьер авто – прямо из Model S с некоторыми стилистическими вставками от Lexus, Audi, и Maserati. Колесная база, дверные стойки и детали интерьера, в том числе все приборы, кажется, совпадают с Model S.
The Ranger X имеет элементы автомобиля 80-х годов, но на самом деле это бесстыдная копия Model S.
Производительность авто более чем достаточная. Работает на аккумуляторах Panasonic, асинхронный электродвигатель будет генерировать 348 лошадиных сил, что означает скорость 0-62 миль в час за 5,5 секунды, а максимальная скорость 140 миль в час. Это не так быстро, как в Model S, но 30-ти минутный «турбо» заряд обеспечивает роскошный предел в 286 миль, даже лучше, чем то, что может предложить Маск.
Теслу это не ставит в тупик. В заявлении компании говорится:

«Китай показал приверженность к устойчивому развитию, в том числе, и в транспортной области, и Тесла стремится помочь в этом. Мы рады видеть, что Model S и бизнес-модель Теслы используется в качестве ориентира для совершенствования. Мы открыли наши патенты, чтобы поощрять добросовестное использование нашей технологии, но не для создания подделок, которые ни способствуют инновации, ни помогают движению за развитие электромобилей. И потребители знают разницу между конкуренцией и подражанием».

Это произошло раньше

3Land Wind X7

Тесла — не единственная жертва войны клонов в Азии. Land Wind X7 является точной копией роскошного внедорожника Range Rover Evoque. Босс компании Jaguar Land Rover Ральф Шпет жаловался, что был «бессилен» остановить X7, потому что китайское законодательство не рассматривает дизайн автомобиля защищенной интеллектуальной собственностью.

LandWind X7. Источник: autocar.co.uk

LandWind X7. Источник: autocar.co.uk

X7 стоит всего $ 21288; аналогично оснащенный Evoque — $ 60654. До того, как летом этого года начались продажи, более 5500 человек уже заказали китайский автомобиль.
Итак, каковы шансы, что создатели клонов будут успешны? Джо Диматио, заместитель главного редактора Road & Track, говорит, что это более вероятно, чем некоторые аналитики могли бы подумать.

«Пять лет назад, я не думал, что Тесла станет жизнеспособным бизнесом. Сегодня они делают действительно хорошую машину. Поэтому нет причин полагать, что китайская компания не может сделать то же самое».

Джон Веклер, старший редактор Green Car Reports, не так оптимистичен:

«Имея достаточно денег, таланта и немного удачи, китайцы могли бы сделать то же самое, что и Тесла.» — Он делает паузу и добавляет. — «Но я, все же, настроен скептически. Инженеры и маркетологи не понимают, что это такое – построить автомобильную компанию с нуля и сделать ее жизнеспособной. Это очень тяжело. Последний парень, который сделал это, был Уолтер П. Крайслер в 1924 году».

Источник: oppositelock.kinja.com

Источник: oppositelock.kinja.com

Некоторые думают, что у Элона Маска есть шанс стать новым Уолтером П. Крайслером. Но это трудно сделать без серьезного присутствия в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке. Маск пытается. Когда Тесла начал поставлять свою Model S туда прошлой весной, он построил 52 зарядные станции в 20 городах и создал сеть из примерно 800 других зарядных станций в торговых центрах, гостиницах и ресторанах в более чем 70 городах. Несмотря на все это, продажи были слабыми. В прошлом году Тесла продала всего 3500 автомобилей в Китае, гораздо меньше, чем такие китайские конкуренты, как BYD и BAIC. В этом случае, цель Маска – к 2025 году продавать в Поднебесной 500000 автомобилей в год кажется надуманной.

Часть проблемы заключается в том, что каждая Тесла, проданная в Китае, облагается налогом «на роскошь» и продается за $ 120000, а щедрые налоговые льготы для экологически чистых транспортных средств применяются только к местным производителям.

Источник: gas2.org

Источник: gas2.org

Источник: www.bidnessetc.com

Источник: www.bidnessetc.com

Маск сказал, что в течение ближайших нескольких лет хочет построить завод в Китае, это стратегический шаг, который может значительно снизить цену Model S. Возникает вопрос: по мере того, как война клонов в Азии набирает обороты, как долго Тесла может ждать? Новые китайские электроавтомобили, с их именами как из комиксов и сумасшедшими ценами, могут оказаться побыстрее.
Конкуренты Теслы еще не построили прямого конкурента Model S. Они делают более доступные варианты с пределом дальности в 100 миль или меньше, как BMW i3, который вызвал смех у Маска в 2013 году. Роскошные автопроизводители, такие как Audi, Bentley, Rolls-Royce и Lamborghini также работают над электрическими предложениями. Эти автомобили, скорее всего, будут стоить больше, чем любая Тесла, так что они не украдут слишком много клиентов.
Одна вещь, которую Маск, вероятно, не предвидел, это горстка азиатских стартапов, которые, опираясь на серьезные деньги и талант, сделают ему вызов и начнут делать контрафактные Теслы.

Валерия Птяшко
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

два + 3 =

Пожалуйста, напишите комментарий.