Китайские производители смартфонов захватывают мировой рынок
Все привыкли, что китайские телефоны это дешевая версия iPhone, но компании Huawei и Xiaomi поднимают планку. Поднебесная долго была лидером на рынке смартфонов, представляя более 30% мировых продаж. Но спад в экономике привел к тому, что китайские производители умных телефонов вынуждены искать новые рынки сбыта.
В 2014 году Китай представлял 32,3% всех новых смартфонов. В 2015 году поставки вырастут на 1,2%, по сравнению с 19,7% в 2014-м. Аналитики из Gartner утверждают, что во втором квартале нынешнего года продажи смартфонов в Китае упали на 4%.
Хотя сама Поднебесная остается важным рынком для китайских производителей, программный директор IDC’s Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker Райан Рейт заявляет, что они будут сосредоточены “больше на экспорте, чем на внутреннем рынке”.
Тем не менее, производители из Китая традиционно стараются набрать обороты в Европе и США, где для потребителей при выборе телеофна большое значение имеет бренд.
“Так, например, британские пользователи склонны покупать бренды, которые им уже знакомы. А часто труднопроизносимые китайские названия их совершенно не привлекают”, — говорит Бен Вуд, аналитик из CCS Insight. — “Такие компании как Apple и Samsung вложили сотни миллионов в раскрутку своих брендов. Китайские же производители с большой неохотой тратятся на подобное.”
Сейчас многие китайские производители смартфонов вооружаются новой тактикой для привлечения иностранных покупателей. Lenovo, например, купил у Google раскрученный бренд Motorola — за $12,5 млрд в 2014 году. И это способствовало увеличению продаж в США и Европе.
Lenovo продолжает выпускать устройства под брендом Motorola — недавно анонсированный Moto G и две новые модели Moto X Play и Moto X Style.
Xiaomi, так называемый “китайский Apple”, занялся расширением рынка и анонсировал продажи в Африке. Такое решение было принято после успеха в Индии, где за полгода было удалось продать 1 миллион устройств. Успех Xiaomi связан с их простой, но эффективной маркетинговой стратегией. Они продают телефоны онлайн, через социальные сети и сарафанное радио.
Тем временем, Huawei — наибольший производитель телекоммуникационного оборудования — запускает новый бренд Honor. Таким образом они хотят привлечь молодых покупателей, которым нужны хорошие смартфоны по доступной цене.
На днях был запущен Honor 7. Девайс может похвастаться алюминиевым корпусом, 5.2 дюймовым Full HD экраном, возможностью распознавания по отпечаткам пальцев, 20 Мп основной камерой и 8 Мп камерой для селфи. И это счастье будет вашим за 250 фунтов стерлингов.
“Китайские производители всегда фокусировались на не самых высоких технологиях и ценах. Сейчас все меняется. Теперь мы редко видим, как компании типа Huawei и Xiaomi предлагают привлекательные высокотехнологичные устройства по ценам среднего уровня”, — рассказывает Бен Вуд. — “Все может измениться после того, как покупатели поймут, что эти компании предлагают девайсы такого же качества, что широко известные бренды, но по гораздо более низким ценам.”
Джордж Чжао, президент Honor, рассказывает, что уже продано 20 млн устройств. На них фирма заработала $2,63 млрд. Успех приписывается стабльным инвестициям в технологии и стратегическому партнерству. Дизайн Honor 7 разработали на основе отзывов покупателей и в компании утверждают, что в будущем будут основываться на фидбэке от пользователей.
https://www.youtube.com/watch?v=aTS2SMHa8K0
По словам Джао в будущем люди начнут рассматривать смартфоны не как “продукт Samsung” или “продукт Honor”, а как “мой продукт”. Все возможности устройства будут удовлетворять их и только их потребности. В будущем покупатель захочет принимать активное участие а разработке продукта. Как и Xiaomi, Honor продает телефоны онлайн на Amazon и vMall. Чжао уверен, что эта модель будет популярна на мировом рынке так же, как и на рынке Поднебесной.
5 лет назад онлайн продажи смартфонов составляли всего 5%. В 2015 году это 27-28%. В Европе этот способ продаж очень перспективен. Honor продали 20 млн устройств по всему миру в 2014 году, 1,5 млн было продано вне Китая. Прибыль тоже увеличилась в 2013 было $100 млн, а в 2014 уже $2,4 млрд.
Цель компании — 40 млн устройств в 2015 году.
Том Малешитц, директор по маркетингу оператора Three, рассказал, что тысячи их клиентов пользуются китайскими телефонами, купленными онлайн. Они стали эксклюзивным партнером Honor в Великобритании.
“Мы подумали, что у Honor очень хорошие показатели роста. И мы не можем пустить такой шанс”, — говорит Малешитц.
Впрочем, имя бренда — это еще не все, гораздо важнее дизайн, производительность и цена, утверждают аналитики.
“Не все вспомнят, как 15 — 20 лет назад LG и Samsung предлагали дешевые микроволновки со скидкой”, — говорит Бен Вуд. — “Сейчас это компании — лидеры среди производителей электроники. Глупо отрицать подобный сценарий развития для китайских компаний”.
Китайским смартфонам все еще есть над чем работать, не так то просто избавиться от имиджа “дешевой версии iPhone”. Но, уверены, результаты этой работы мы очень скоро увидим.
Наша страница в WeChat sinocomclub