Китайские умные часы бросают вызов Apple
Китайский технологический стартап Mobvoi, основанный в 2012 году, решил потеснить Apple своими умными часами.Компания хочет предложить мировому рынку второе поколение интерактивного девайса Ticwatch, который сейчас доступен только в Китае.
Mobvoi, которая является партнёром Google, запустила кампанию по сбору средств на краудфандинговой платформе Kickstarter. За несколько дней собрано почти 750 тыс. долларов США (по данным на утро 1 августа). Стартап собирается выпустить четыре модели своего устройства по ценам от $ 99 (пластик) до $ 129 (дерево и кожа). Для сравнения: умные часы Apple Watch сейчас стоят от 300 долларов.
Первая версия Ticwatch появилась год назад и быстро стала самым продаваемым в Китае носимым гаджетом на базе Android. Второй вариант интерактивных умных часов с элементами искусственного интеллекта (ИИ) должен реагировать на прикосновения, голос или жесты. В Ticwatch 2 будет встроена функция активации голосом и возможность беспроводной зарядки.
Помимо этого у гаджета будет микрофон, позволяющий отвечать на звонки за рулём и синхронизация со смартфонами на базе Android. Это даст возможность проигрывать музыку на телефоне и просматривать сообщения, не касаясь его.
Кампания Mobvoi по сбору средств, которая будет проходить в течение почти двух месяцев — часть стратегии по превращению стартапа в китайскую версию Apple. «Mobvoi не позиционирует себя лишь как производителя носимых устройств. Её конечная цель – предложить целый ряд ИИ-продуктов», – пояснил основатель и генеральный директор компании Чжифэй Ли, который участвовал в ИИ-разработках в Университете Джона Хопкинса и был научным сотрудником Google.
Сейчас на рынке носимых устройств наблюдается значительный спад – первый с тех пор, как эти устройства взлетели на пик популярности несколько лет назад. По данным аналитической компании IDC, мировые продажи умных часов во II квартале снизились на 32%. Среди производителей лидируют Apple и Samsung, за которыми следуют Lenovo, LG и Garmin.
Кроме того, США могут стать крепким орешком для Mobvoi. В отличие от Азии, спрос на носимые устройства там не настолько высок. По данным исследования компании Deloitte, в 2015 году американские потребители продемонстрировали самый низкий энтузиазм среди всех потенциальных покупателей умных часов.
Источник: scmp.com