Китайский кинематограф черпает темы в Интернете
В Китае набирают популярность фильмы, сериалы и телепрограммы по Интернет-контенту. Как правило, пишут этот контент сами интернет-пользователи. В Китае он называется «IP».
Учитывая, что в Интернете сидит половина населения страны, то есть примерно 688 миллионов человек, Интернет-гиганты готовы вкладывать миллионы в производство кинофильмов по мотивам IP. В частности, интернет-компания Tencent планирует до конца года запустить в производство 11 программ и 6 художественных фильмов.
IP стал в Китае настоящим культурным феноменом, который инвесторы торопятся монетизировать. Делая фильмы и телепрограммы на его основе, можно быть уверенным в достаточных кассовых сборах. Главной проблемой остается качество IP и авторские права на него. При 4 миллионах онлайн-авторов и примерно 10 миллионах онлайн-работ определить что-то по-настоящему интересное непросто.
Именно поэтому в компании решили разбавить авторов-любителей профессионалами. Так, за три фильма, из запланированных шести, будет отвечать Чэнь Хунвэй, продюсер фильма «Уходи, мистер Опухоль!». В 2015 году эта картина номинировалась на «Оскар», но проиграла.
Фильмы Tencent будут сделаны по мотивам компьютерных игр. Например, «Crazy for E-sports» – документальный фильм про соревнования по компьютерным играм, а «When a Smile Makes the World Crumble» – адаптация романа об отношениях между студентами, которые увлекались одной и той же онлайн-игрой. Третий фильм поставят по классическому роману Гу Луна «Меч из лунного света», по нему недавно уже сделали онлайн-игру.
Кроме того, в ближайшие два года «Tencent» совместно с видео-сервисом Bilibili.com планируют запустить веб-сериал. Речь идет о производстве как минимум 20 серий в формате «аниме». Параллельно компания ведет переговоры с Голливудом об экранизации игрового контента и уже частично профинансировала фильм по знаменитой игре «Warcraft».
Киноиндустрией заинтересовалась и другая Интернет-компания – «Alibaba». Они уже приняли участие в финансировании последней, на данный момент, части серии «Миссия невыполнима», а в ближайшее время могут инвестировать в создание мультфильма по мотивам китайского телесериала «My Fair Princess». Режиссером выступит Чжао Вэй – звезда этого телесериала 1998-1999 годов.
Также «Alibaba» планирует покупку видео-стримингового сервиса «Youku Tudou», а значит, возможно, захочет выпускать фильмы самостоятельно.
По мнению онлайн-экспертов, кинематограф будет все активнее искать партнеров в онлайне – тут охват аудитории значительно больше. Впрочем, качество Интернет-контента продолжает вызывать вопросы у киношников. В отличие от маркетологов, для которых Сеть – чуть ли не лучшее место для работы.
Наша страница в WeChat sinocomclub
По играм снимают фильмы, по фильмам делают игры. Замкнутый круг. Главное не потерять смысл!