Китайский рынок интернет-продаж вырастет еще больше
Китайцы давно подсели на покупки в интернете. В самом начале бума сетевой торговли, под обаяние онлайн-шоппинга подпали горожане, но постепенно мода докатилась и до самых дальних горных деревень. Конкуренция в сфере интернет-торговли колоссальная, а будет еще выше. Вот уже один из основных игроков этого рынка компания JD.com объявила о начале импорта продуктов из Австралии. Речь идет о молоке, мясе и фруктах, а еще — о вине. А интернет-супермаркет Yihaodian открыл подобный эксклюзивный канал для канадских морепродуктов и мяса.

Жители Поднебесной покупают в сети не только продукты, но и одежду, технику… Источник: www.huffingtonpost.com
Китайский отечественный рынок то и дело сотрясают скандалы. Чего стоит история с продажей мяса, произведенного 40 лет назад. Поэтому импорт, в котором именитый производитель отвечает за качество проданного продукта, идет вверх. К тому же, жители Поднебесной полюбили эксперименты и, похоже, кайфуют, открывая продуктовый мир.
«Китайские потребители с энтузиазмом пробуют, покупают и используют продукты со всего мира». Ричард Лю, генеральный директор JD.com.
Конечно, не отстает от конкурентов и интернет-гигант Алибаба. На прошлой неделе они объявили, что добавили производителей из 11 разных стран на свою площадку Tmall. Напомним, именно Tmall Global site специализируется на иностранных брендах в рамках Алибабы. По оценкам аналитиков гиганта, за 5 лет они планируют обслужить 200 миллионов потребителей, объем сделки может достичь 245 миллиардов долларов.
«Вопросы безопасности продуктов, повышенное внимание к здоровью и благополучию, рост готовности тратиться привели к тому, что приоритет расходов в 2015 году переместился на органические или свежие фрукты, мясо и овощи, и детские товары». Аналитики Boston Consulting Group (BCG)
Экономисты называют китайский рынок интернет-торговли «двухскоростным». На первой скорости идут местные богачи и так называемый средний класс. Примерно 40 процентов обеспеченных жителей Поднебесной тратят серьезные суммы в сети минимум раз в неделю. На второй скорости — менее состоятельные китайцы. Всего 20 процентов из них пока может позволить себе такой шоппинг. Впрочем, прогнозы радуют и экспертов, и торговцев. При общей стагнации экономики Поднебесной, финансовое положение простых китайцев понемногу улучшается.
Наша страница в WeChat sinocomclub