Культура бинланожевания в Китае. Часть 2
Привычка китайцев жевать орехи бетельной пальмы, сплевывая кирпично-красную слюну прямо тут же, на улице, неподготовленному иностранцу кажется шокирующей. Но вы, наверняка, удивитесь больше, когда увидите еще одну пикантную особенность – многочисленные крошечные магазинчики с «бетельными красавицами» на Тайване.
Если, к примеру, на Хайнане бетелевые орешки могут продавать обычные бабушки на улицах, как у нас семечки, на Тайване дела обстоят иначе. Здесь реализация дурманящих плодов приобрела невиданный размах и довольно пикантный оттенок.
Распространители смекнули, что основные потребители бетеля -мужчины средних лет, хотя в Китае его жуют и женщины, и даже дети. Тем не менее, многие представители сильного пола трудоспособного возраста облюбовали это стимулирующее средство в качестве недорогой альтернативы никотину и алкоголю. У кого мужчина охотнее купит бинлан? Разумеется, у сексапильной красотки!
Загляните на огонек
Так по обочинам улиц стали появляться мини-магазинчики, похожие больше на маленькие будки со стеклянными стенами. По вечерам они задорно переливаются разноцветными неоновыми огнями, привлекая внимание водителей. Прозрачные витрины позволяют прекрасно разглядеть очаровательных девушек, которые сидят внутри на стульчиках, скрестив ножки.
Обычно стройняшки одеты лишь в нижнее белье. Ну, или во что-то крайне соблазнительное, включая костюмы школьниц и медсестер. Это вовсе не жрицы любви, как вы могли подумать, а те самые «бетельные» милашки.
Иногда такое великолепие провоцирует ДТП, если кто-то из водителей видит это впервые и зазевается на стройную девушку. Но обычно все идет по плану. Всякий желающий, прохожий или проезжий, за деньги получает пакетик (может, и коробочку) с бетельными орешками из рук молоденькой обольстительницы.
Прибыльный бизнес
Этот вид бизнеса на Тайване действительно стал одним из самых прибыльных, если говорить о сфере продажи сельхозпродукции. Дело в том, что примерно 10% жителей острова, т.е. более 2 миллионов, жуют горький на вкус бетель регулярно. Поэтому спрос на расщепленные и обернутые в листья орешки есть всегда. Конечно, чем больше обаяния проявит девушка-продавщица, тем больше у нее будет постоянных клиентов.
Впервые идея продавать бинлан таким экзотическим способом пришла в голову кому-то из пригорода Нэйху. Там в 1996 году и появился первый мини-магазинчик. Потом сексапильная торговая сеть успешно распространилась по всему острову.
Для девушек из бедных деревенских окраин Поднебесной это неплохой шанс заработать на жизнь. Интимных услуг они не оказывают (по крайней мере, так утверждают). Важно красиво ходить на каблуках, мило улыбаться и привлекать покупателей. Кто-то подсчитал, что за месяц «на дороге» можно заработать 1000 долларов. Это при условии, что сумеешь обслужить минимум 70 человек за день. Вот и крутись.
Впрочем, уровень употребления бетеля на Тайване постепенно снижается. В больших городах жевать бинлан не принято, молодежь находит другие развлечения. Но люди старшего поколения от этой привычки отказаться, к сожалению, не могут. Кроме того, водители отмечают, что бетелевая жвачка оказывает тонизирующее действие, позволяя им не уснуть за рулем. Поэтому его часто покупают те, кому приходится работать в ночное время.
Нельзя сказать, что Тайваньское правительство не обращает внимание на ситуацию. Чиновники то и дело заявляют о мерах, направленных на ограничение употребления бинлана, переживая, «что подумают туристы». Тревогу бьют и медики. Оказалось, что порядка 90% местных мужчин из более 5000, которым поставили диагноз рак ротовой полости, регулярно жевали бетельный орех.
Люди попросту не знают о вреде этой наркотической жвачки. Поэтому власти стараются вкладывать деньги в социальную рекламу, а фермерам время от времени предлагают льготы взамен на согласие вырубить плантации бетелевых пальм.
По правде говоря, все эти меры не очень успешны. С каждым годом «бетельных красавиц» на дорогах в Тайване становится все больше, а их облачения — все откровеннее.
Наша страница в WeChat sinocomclub